Лилия Галиуллина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Пчелы на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г. Туймазы «ДОУ с. Какрыбашево» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с природой»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „Пчелы на лугу“» размещена в разделах
Тема: «Пчелы на лугу»
Возрастная группа : старшая разновозрастная.
Выполнил:
воспитатель Галиуллина Л. Р.
Туймазы – 2020
Тема: «Пчелы на лугу»
Цель: дать представление о жизни и пользе пчел.
Задачи: Обучающие: учить обдумывать последовательность действий, складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы; закрепить умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: расширять кругозор детей; развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.
Средства реализации: видеофильм «Жизнь пчел», образец сложенной пчелы, квадраты желтого цвета каждому ребенку, черный карандаш, голубой карандаш, разрезные картинки цветов.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: пчеловодство, бортничество.
Ход. Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.
В. : Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
Улыбнитесь, ребята, друг другу и скажем «Доброе утро» нашим гостям.
Дети садятся на скамейки.
Тимур, прочитай, пожалуйста, стих, который ты читал на конкурсе чтецов ко Дню Республики.
Тимур: Геннадий Молодцов «Башкортостан»
Башкортостан! Моя земля и небо!
Моя любовь! Мой соловьиный край!
Мне жаль, того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
В. : О чем данное стихотворение? (О Башкортостане)
В. : Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан? (Наша Родина.)
В. : Кто знает, чем богата наша республика? (Реками, лесами, озерами, полезными ископаемыми, медом, кумысом).
В. : Но самое главное богатство нашей республики – это его люди. На башкирских землях живет много разных народов. Какие это народы, ребята, кто знает? (Татары, чуваши, русские, башкиры)
В. : Правильно, ребята. Но основное население - это башкиры Мы уже знаем много о Башкортостане и башкирах, а сегодня узнаем еще что-то новое.
В. : Ребята, расскажите об основных занятиях башкир, чем они занимались раньше и чем занимаются сейчас? (Они занимались пчеловодством, рыболовством, скотоводством и охотой).
В. : Вот вы сказали, что башкиры занимались пчеловодством, а что это значит? (Значит, они приручали пчел, разводили пчел, получали мед и продукты пчеловодства : маточное молочко, пергу, прополис).
В. А еще они занимались бортничеством. А что такое бортничество? (Это добывание меда диких пчел).
В. : Ребята, отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчела).
- Правильно, пчела, о ней мы сегодня и будем говорить.
Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с пчелиной семьей, узнаем много интересного о жизни и пользе пчел и научимся создавать фигурку пчелы из бумаги. А теперь я предлагаю вам посмотреть фильм про пчел.
Видеофильм «Жизнь пчелиной семьи»
-В. : Вам понравился фильм? О чем он? (О жизни пчел). Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).
Гимнастика для глаз
Я предлагаю поиграть. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2 раза).
- Давайте превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. Молодцы, пчелки, нашли свои улья и сели на свои стульчики, сложили крылышки, лапки, приготовились слушать дальше.
В. : Ребята, а вы знаете, я вчера смотрела по телевизору одну передачу, там рассказывали о пчелах. О том, что пчел с каждым годом становится все меньше и меньше.
Как вы думаете, почему? (заводы и машины загрязняют воздух, от сигналов сотовых телефонов, волн интернета пчелы сбиваются с курса и не могут попасть к себе в улей, теряются и погибают).
Вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (не загрязнять природу, мы можем сделать бумажных пчелок, чтобы оставшимся было веселее).
Спасибо, ребята, вы очень добрые. Давайте мы с вами сядем за столы и научимся складывать фигурку пчелы способом оригами. Посмотрите, вот такая пчела у нас должна получиться. (Показываю образец).
Я буду показывать, а вы делайте за мной.
1. Берем большой желтый квадрат, складываем по диагонали. Развернули, сложили по другой диагонали. У вас получился треугольник.
2. Заверните оба угла к линии посередине треугольника. У вас получился ромб.
3. Загните нижний угол ромба вверх.
4. Загните правый край ромба влево.
5. Загните левый край ромба вправо. Ваша пчела почти готова. Давайте, отдохнем, а потом раскрасим пчелу.
Физкультминутка “Пчелы на полянке”.
Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)
В. : Молодцы! Приступим к раскраске пчелы : сначала нарисуем черным фломастером глаза. Тем же фломастером полоски на спинке. А теперь осталось голубым карандашом раскрасить крылышки. Все, готово!
В. : Ребята, где собирают мед пчелы? (Летают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар, перерабатывают ее и получается мед.)
В. : А ваши пчелки, где будут собирать мед, ну-ка соберите цветок из частей. У кого, какой цветок получился? (ромашка, клевер, колокольчик, мак, одуванчик, василек).
В. : Посадите вашу пчелу на цветок. Что она делает у тебя, Азат? А у тебя, Искандер? А у тебя, Динис? Ой!
Воспитатель читает стихотворение Марины Бородницкой “Разговор с пчелой”.
Меня ужалила пчела.
Я закричал “Как ты могла?”
Пчела в ответ “А ты как мог!”
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен
Я берегла его на уж-жин!
В. : Ребята, это был стих М. Бородницкого «Разговор с пчелой», а вы как думаете, почему нельзя рвать цветы?
Рефлексия.
- Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).
- Какую пользу оказывают пчелы?
- Чем полезен мед? (ответы детей).
- Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо старшей группе, вы свободны, а с подготовительной группой мы поиграем в игру «Слова»
Игра «Слова»
Воспитатель говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле.
Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца, пчеловодство, бортничество.
До свидания.