Елена
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление об особенностях природы Австралии и о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.
Задачи:
Образовательные :
• формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания;
• опытно-экспериментальным путем показать смену времен года в южном полушарии Земли;
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
• развивать образность речи;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать
свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций;
• чтение природоведческой литературы;
• заучивание стихов о кенгуру;
• отгадывание загадок о животных;
Оборудование:
Глобус, настольная лампа, письмо с заданиями, проектор, презентация, краски, кисти, основа – бумеранг на картоне.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? Мне нравится путешествовать в страны загадочные, интересные.
У меня для вас есть загадка. Какая будет отгадка, в такую страну и поедем:
На материке большом, зеленом
Кенгуру живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия)
- Молодцы! Мы поедем в Австралию. А чтоб не ждать поездов и самолетов мы с вами воспользуемся волшебством – моей волшебной палочкой:
“Кручу-верчу в Австралию попасть хочу!” (звучит музыка или шум самолета, дети закрывают глаза. Открывают после слов воспитателя).
- (слайд 2) Ребята, смотрите куда мы попали. Это карта Австралии и какое – то письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем материке! Приглашаем вас в удивительное путешествие! Когда вы пройдете все этапы нашего пути, найдете клад! Он – ваш! Ваши друзья-австралийцы.»
Ну что же, ребята, будем искать клад?
Задание 1. Познакомится со страной.
Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна — Австралия.
Столица Австралии — город Канберра. (слайд 3) Много архитекторов боролись за право построить здесь свои здания, и получился вот такой красивый город. А самый старый и самый большой город Австралии — Сидней. Этот город славится своим красивым мостом и оперным театром.
В Австралии выпадает в год меньше всего осадков в мире. Поэтому эту страну и называют – Солнечная Австралия.
Задание 2. Познакомиться с коренными жителями.
Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами.
(слайд 4) Коренные жители Австралии — аборигены. До того, как приплыли европейские переселенцы, только аборигены жили в Австралии. Одежда аборигенов необычна. Это набедренная повязка. Все остальные места аборигены раскрашивают яркими красками и украшают себя бусами из семян растений, ракушек.
Вот это оружие – бумеранг, первоначально был метательным оружием аборигенов Австралии, изготовлялся он из твердого дерева в форме плоского серпа и служил для охоты и реже как боевое оружие. Аборигены бросали бумеранг и состязались в ловкости при боевых играх. Если его запускали определенным способом, то он, если не встречал препятствия, возвращался назад. Сейчас бумерангом как боевым оружием не пользуются, редко применяют и на охоте, а в Австралии это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте.
Физкультминутка. Детская игра из Австралии «Скиппиру-кенгуру»
Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.
Задание 3. Герб и флаг страны. (слайд 5)
Герб — это эмблема государства, города. Животный и растительный мир государства отражен на гербе Австралии. Там изображены кенгуру и страус эму в обрамлении виноградных лоз.
Задание 4. Узнать о смене времен года в Австралии.
Австралия находится в южном полушарии и поэтому, когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? (ответы детей)
(С помощью глобуса и лампы воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года)
Новый год в Австралии начинается с 1 января, в это время там стоит жара, поэтому австралийцы встречают праздник на пляжах. (слайд 6) Санта Клаус появляется в купальном костюме. Он мчится по морю на специальной доске — сёрфе. Дети открывают подарки и плюхаются в воду.
Задание 5. Забрать клад.
Ребята, чтобы открыть сундучок - надо ответить на вопросы:
Как называется столица Австралии? Как называются коренные народы?
Как меняются времена года в Австралии?
Открываем сундучок - в нем раскраски флага Австралии, инструкция для изготовления бумерангов.
Поздравляю! Вы нашли замечательный клад! А теперь садитесь за столы и приступайте к изготовлению бумерангов. (Дети вырезают основу – бумеранг, затем расписывают его красками)