Ирина Жидкова
Конспект ООД в старшей группе «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы)
Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»
Образовательные задачи: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; учить детей пересказывать произведение с опорой на картинки.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Рассказывание произведения по опорным картинкам В, П, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, внимание и память.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик».
Словарь: «Цветик-семецветик», север, юг, запад, восток.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семецветик», знакомство с творчеством В. Катаева.
Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим – чтение литературного произведения, показ иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарите друг другу свою улыбку.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.
Книга-учитель
Книга-наставник
Книга-надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
- Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книге. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
- А сегодня мы поговорим, пожалуй о самой известной и любимой детворе книги В. Катаева «Цветик – семицветик». Мы с вами ее читали.
2. Беседа по вопросам.
Воспитатель:
- Почему книга называется «Цветик – семицветик»?
- Кто помнит начало произведения?
- Кого встретила Женя в волшебном саду?
- Ребята, о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?
- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить их хором.
- Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?
- Как автор описывает медведей на северном полюсе?
- Какие игрушки прибежали к Жене?
- И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила? (6)
- Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки.
- О чем же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?
- Что же произошло потом? Кого встретила Женя?
- Чем заканчивается сказка?
- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?
- Какой эпизод из сказки вам показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?
3. Физминутка
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)
4. Составление сказки по картинкам
Воспитатель: Мы сегодня будем учиться пересказывать сказку с опорой на картинки. Действия на картинках изображены, так как они происходили в сказке В. Катаева. Рассмотрите эти картинки внимательно.
Кто хочет начать сказку?
(На мольберте выставлены картинки по сюжету сказки, дети пересказывают сказку с опорой на картинки, один начинает другой продолжает.)
6. Рефлексия.
-О каком произведении мы беседовали?
- Что запомнилось больше всего?
- Что для вас было новое?
- Чему учит нас эта сказка?