Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Посуда в моем доме»

Марина Мельничук
Конспект ООД в старшей группе «Посуда в моем доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда в моем доме»

Цель: создание условий для развития представлений о посуде и ее назначении.

Задачи:

- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, кофейная);

- расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Посуда в моем доме“» размещена в разделах

- развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ница (сухарница, хлебница, сахарница).

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой, кофейной и чайной посудой, посуда из разных материалов.

Ход ООД

Вводная часть

Стук в дверь. Письмо от Федоры. «Ребята, перемыла я всю посуду, а какая посуда, для чего забыла. Помогите мне, пожалуйста расставить посуду по полкам, по их назначению». Поможем Федоре? (Ответы детей)

- Ребята, сначала предлагаю вам отгадать загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, какую посуду нам надо помочь расставить и рассказать о ней. Предлагаю послушать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон (чайник).

2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою)

3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы, макароны (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды на кухне без … (сковороды)

5. Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, беленькая… (чашка).

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, как назвать одним словом все эти предметы? (Ответы детей)

Основная часть

- Правильно, молодцы ребята! Посуда бывает разная по назначению и использованию. Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда). Назовите, что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? (чтобы пить). Что можно пить из чашки, стакана? (чай, какао, кофе, сок). Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? (сахар, сухари, конфеты). Что наливаем в молочник? (молоко). Как называется посуда, из какой мы кушаем? (Столовая). Назовите, что относится к столовой посуде? (тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница). К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Зачем нужна супница, хлебница? (для супа и хлеба). Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице? (масло, соль, перец, соус, салат). Как называется посуда в которой готовят пищу? Кухонная посуда. Назовите, что относится к кухонной посуде? (кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин). Для чего нужны кастрюля, половник? Как используют сковородку, сито? (жарить, сито-просеивать муку). Как называется посуда, из которой пьют кофе? (кофейная). Назовите, что относится к кофейной посуде? (кофейник, сливочница, чашки с блюдцами). Вот такая разная бывает посуда.

Физминутка

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево – вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами попить чай хочу! (прыжки на месте)

- А вы знаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей). Действительно, голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легко постукивает деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде).

- Давайте подумаем и скажем, если стакан сделан из стекла, значит он какой… (стеклянный). Чашка из фарфора, она … (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она… (деревянная). Кастрюля из металла, значит она… (металлическая). Сковорода сделан из чугуна, значит она… (чугунная).

- Предлагаю поиграть в игра «Чего не стало». (На столе расставлена посуда из разного материала. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок Дети называет предмет посуды, которого нет, и из какого материала сделана (бокал – он фарфоровый)

- Перед вами лежат карточки с изображением посуды. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадываете, находите и обводите этот предмет, о котором говорится в загадке в кружок на карточке.

1) Воду, овощи бери, суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля, я же мамина. (Кастрюля)

2) Салат, макароны, котлеты, картошку их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней у меня есть зубчики

Правда, невозможно мною кушать супчики (Вилка)

3) По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

4) Ее за ручку мы берем чай, кофе из нее мы пьем (чашка)

5) Закипит — исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит, эй, сними меня! кричит. (Чайник)

6) В ней пожарю я котлету и картошку без труда,

Испеку блины к обеду, ведь она – (Сковорода)

7) Скажите, как назвать её : все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку она перетирает ловко. (Тёрка)

8) Лишь для хлеба создана, бережет его она (хлебница)

9) Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока (стаканы

Заключительная часть

- О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось? Ребята, помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? (Федорино горе). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский). Почему вся посуда убежала? (Ответы детей). Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Предлагаю вспомнить эту замечательную сказку К. И. Чуковско

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Посуда в моем доме»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Посуда в моем доме»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельничук (УИ 1112327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД