Любовь Абрамова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.
Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Демонстрационный материал : блоки Дьенеша; карточки – символы, обозначающие свойства блоков. Мнемосхемы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент дети сидят за столами, перед ними лежат блоки Дьенеша. 2 карточки с мнемотаблицами.
Воспитатель: Дети, мы получили необычные посылки от Волшебника. Это ребята блоки Дьенеша. Давайте повторим блоки Дьенеша.
Положите их перед собой. Посмотрите, как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Какого цвета фигуры вы видите?
Ответы: красные, синие и жёлтые.
Воспитатель: правильно они отличаются по цвету.
Воспитатель: Какой геометрической формы блоки?
Ответы: квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Правильно они разные по форме
Воспитатель: Дети, найдите два треугольника один большой другой маленький.
И так, какого размера фигуры?
Ответы: большие и маленькие.
Воспитатель: фигуры отличаются и по размеру.
Воспитатель: Дети найдите два больших желтых круга и положите их перед собой. Давайте их сравним. Чем они похожи?.
Ответы: цветом, формой.
Воспитатель: Какой толщины фигуры, посмотрите дети?
Воспитатель: Ответы: один круг толстый тонкий.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети найди две одинаковые фигуры так, чтобы они были одинаковые по цвету, по геометрической форме, по толщине и по размеру. (дети пытаются найти фигуры, предлагают варианты) Воспитатель помогает сравнивать фигуры и подводит их к выводу.
Воспитатель: Дети нашли вы одинаковые фигуры?
Ответы: Нет, не нашли.
Воспитатель: И так, мы не нашли с вами одинаковых фигур, они похожи но одинаковых нет. Положите фигуры обратно в коробку.
Воспитатель: Для того что бы фигуры нам различать по их свойствам, волшебник придумал знаки-символы.
Давайте с вами посмотрим и познакомимся с ними.
Чем же фигуры отличаются (выставляю знаки) : дети рассказывают что фигуры отличаются по цвету. ( Если дети затрудняются с ответом задаю направляющий вопрос: посмотрите ещё раз есть ли одинаковые по цвету, форме и. т. д.)
Воспитатель: правильно отличаются по цвету, и знак волшебник придумал вот такой. Выставляю на доску. Три облака разного цвета.
По цвету
Воспитатель: ещё чем отличаются?
Ответы: По геометрической форме.
Воспитатель: правильно отличаются по форме, и знак волшебник придумал вот такой. Выставляю на доску знаки символы
Воспитатель: А ещё чем они отличаются. По размеру, одни фигуры большие а другие маленькие. Волшебник их обозначил вот таким знаком большой домик это большие фигуры и маленький домик, маленькие фигуры.
Воспитатель: Ещё чем отличаются фигуры?
Ответы: по толщине.
Воспитатель: одни фигуры толстые, и обозначили их вот таким знаком толстым человечком, а тонким человечком обозначим какие фигуры?
Ответы: Тонкие.
Воспитатель: Молодцы. (знаки остаются висеть на доске).
Ребята, Волшебник так же хочет что бы мы с Вами научились читать эти знаки-символы. Поэтому мы поиграем в интересную игру, называется она «выложи ряд»У вас на столах лежат карточки. Положите их перед собой.
Разложите фигуры перед собой так:
первый ряд (нижний) – большие прямоугольники,
второй ряд – большие квадраты,
третий ряд –маленькие круги,
четвертый ряд – маленькие треугольники.
Давайте проверим правильно ли вы сделали. (рассматриваю варианты детей). Проверяем на доске. Вызываю одного ребёнка.
Катя (пример) выходи к доске, какую ты фигуру поставила?
Почему именно эта фигура? Какого она цвета, формы, размера, толщины?
Правильно Катя, ты справилась с заданием.
Пожалуйста уберите блоки обратно в коробку, а карточки на верхний край стола.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, скажите, какую необычную посылку мы поучили, что же в ней находилось?
Ответы: геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, а что необычного в этих фигурах? Чем они отличаются?
Ответы: формой, цветом, размером, толщиной.
Воспитатель: а какому сказочному герою мы помогли?
Ответ: Мальвине.
Воспитатель: а как мы ей помогли?
Ответы: нашли нужную фигуру
Воспитатель: С помощью чего мы нашли нужную фигуру. (если затрудняются в ответе, задаю вопрос: Что придумал волшебник для этих фигур?-знаки символы)
Ответы: с помощью знаков символов.