Нина Александровна Кудряшова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие». Тема: «Морской круиз».
Цель: создание условий для развития графомоторных навыков у детей.
Задачи: создавать условия для формирования у детей зрительно – моторных координаций, пространственных ориентаций; развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику, двигательные ручные умения и навыки; развивать чувство ритма; осуществлять коррекцию скоростного стереотипа (темпа); развивать творческие способности детей; воспитывать умение управлять своим вниманием; умение действовать сообща, согласованно.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Морской круиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Обрудование и материалы: цветная бумага, карандаши, верёвочки, бутылочки, рис, горох, фигурные макароны, бисер; изображение головы, хвоста рыбы; кружки (чешуя рыбы) из фольги.
Этапы образовательной деятельности :
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в морской круиз. Для этого каждому ребёнку предлагается сделать кораблик из бумаги. Оригами «Кораблик».
2. Проводим соревнование. Игра «Кто медленнее?». Задание: накрутить на карандаш верёвочку, за которую привязан кораблик. Выигрывает тот, кто сделал это медленнее всех.
3. Каждый хочет стать капитаном. Игра на внимание «Капитаны». Выполнять предложенные движения, если произносится слово «капитаны», и не выполнять, если в предложении нет слова «капитаны».
4. Увидели семью осьминогов. Упражнение для рук «Осьминожки» : «…папа осьминог плывёт вниз, медленно… его догоняет мама, они плывут вместе…маленькие осьминожки поплыли вверх быстро, быстро…».
5. Корабль попал в шторм. Игра «Число». Дети стоят в кругу, широко расставив ноги (как на палубе). Водящий называет любое число до 10. Задача – перейти в положение «ноги вместе»; соединить ноги нужно, не отрывая ступней от пола, а двигая сначала носки, потом пятки и т. д. Количество шажков должно полностью совпадать с названным числом.
6. Корабль сел на мель. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. Моряки аж три недели карамель на мели ели». Назвать слова со звуками «к (кь)».
7. Высаживаемся на остров. Упражнение «Острова». Дети выполняют движения и произносят текст одновременно.
Раз – два – острова…. Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова.
Три, четыре – мы приплыли…. Два хлопка, изобразить волнообразные движения в направлении от себя.
Пять, шесть – сходим здесь….Два хлопка, поочерёдное движение правой рукой ладошкой вниз (как бы отбивая мяч, левой ладошкой вверх (подбрасываем мяч).
Семь, восемь – сколько сосен… Два хлопка, правая рука вытягивается вверх, затем на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука.
Девять, десять – мы в пути…. Два хлопка, средним и указательным пальцами обеих рук выполнять движение от себя вперёд, изображая «шаги».
Досчитал до десяти…. Правая рука вытягивается вперёд, левая рука вытягивается вперёд. Звонкий хлопок в ладоши.
8. Увидели красивых рыбок. Игра «Кто быстрее?» (сложить 2 больших рыб из блестящих кружков).
9. Продуктивная деятельность. «Украсим бутылочки и отправим их по волнам»
(украшаем бутылочки, с нанесённой на них основой из пластилина, бисером, фигурными макаронами, рисом, горохом).