Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами песка»

Татьяна Шинкоренко
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе.

Тема: Знакомство со свойствами песка

Цель:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах

- познакомить детей с песком как с природным компонентом;

- дать представления о свойствах песка;

- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

- через опыты учить детей определять физические свойства песка;

- формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

развивающие:

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

-развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Интеграция образовательных областей :

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

-беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

- рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом»; фотографий с видами построек из песка;

- слушание музыки ветра, шума дождя;

-наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др. ;

-рисование на песке палочками, пальчиком;

- игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки);

-сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»;

- чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»;

-заучивание стихотворения Владимира Бредихина «Про песок»;

- чтение сказки «Песок и солнечный свет»;

- рисование на тему: «Где живет песок»;

-рассматривание через лупу мелких игрушек из киндера.

Материалы и оборудование:

-сухой чистый песок;

-пластиковые одноразовые стаканчики;

-влажные салфетки;

-мультимедийное оборудование;

-Световой стол (планшет).

Методы и приемы:

- практические: проведение опытов, для определения свойств песка.

- наглядные: наблюдение, рассматривание песка.

- словесные: беседы, загадки, стихи, д/и, объяснение, обсуждение.

Словарная работа:

-обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в рассыпную на ковре.

Воспитатель:

Ребята, когда вы пришли в детский сад вы все поздоровались друг с другом и со взрослыми, а теперь я хочу поздороваться с вами.

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Ребята, а вы знаете, что хорошему настроению помогают бодрые и веселые упражнения?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Возьмитесь за руки и встаньте в круг.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик нам протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку нам полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

2. Основная часть

Вос-ль: Ребята мы не даром с вами сделали упражнения. Они помогут нам в путешествии, а путешествие будет в волшебную страну, там очень много песка. Вспомните как можно играть с песком?

Дети: Лепить куличики, печь пирожки, торты, строить замки и т. д.

Вос-ль: Сегодня в нашем путешествии мы будем проводить опыты и даже делать фокусы с песком. Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем (Покружились и открыли глаза)

Вос-ль: Дети смотрите вот и волшебная страна! А что это там впереди?

Дети отвечают.

Вос-ль: Это же волшебные острова. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Что вы видите ребята?

Дети: Песок.

Вос-ль: Давайте поставьте ладоши на песок. Скажите какой он теплый или холодный?

Дети отвечают.

Вос-ль: А какой он еще на ощупь?

Дети отвечают (гладкий, сухой и т. д.)

Вос-ль: Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. Он сыпется, значит, песок, какой?

Дети: Сыпучий. Маша ты как думаешь? И т. д.

Вос-ль: Дети, а можно ли на песке оставить следы?

Дети отвечают.

Вос-ль: А чьи следы можно увидеть на песке?

Дети: Людей, животных, птиц.

Вос-ль: Правильно. Молодцы.

Вос-ль: Давайте и вы попробуете оставить следы на песке. Кто какие захочет. Маша чьи у тебя следы? И т. д.

Вос-ль. Молодцы ребята. А теперь давайте аккуратно разгладим наш песок и отряхнем руки.

Теперь давайте поиграем.

Физминутка

Руки вверх, и руки вниз.

Вправо, влево повернись!

Топни правою ногою раз-два-три.

Покачайте головою раз-два-три.

Посмотрите друг на друга,

А теперь идем по кругу.

До свиданья, острова

Дальше нам идти пора!

Вос-ль: Наше путешествие продолжается. Дети посмотрите какое волшебное окошко есть в этой стране. Давайте присядем и посмотрим, что же оно нам покажет.

1. Дети окошко говорит, что сейчас мы узнаем, что же такое песок и какой он бывает.

2. Песок – это то, что осталось от скал, валунов и камней. Время, ветер, дождь и солнце разрушили горы и превратили их в множество песчинок, из которых и состоит песок.

3. Вот посмотрите, сначала были камни, потом они под воздействие дождя, солнца и ветра превратились в камешки поменьше, ну а уже потом стали песком.

4. Ребята посмотрите на первом изображении показан сухой песок – он рассыпается, а на втором изображении – мокрый, он принимает любую форму.

5. Дети, посмотрите на картинки и скажите какого цвета песок вы видите?

- Зеленый. Оранжевый, белый, черный, желтый, серый, коричневый.

Верно молодцы! Посмотрите вот такой еще бывает песок.

6. А еще я вам хочу сказать, что место на Земле, где больше всего песка, называется – пустыня. Посмотрите вот она.

7. А здесь изображены животные, которые обитают в пустыне. Давайте их рассмотрим.

Вос-ль: Дети, что нужно сказать волшебному окошку?

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Давайте продолжим наше путешествие. Проходите. Смотрите, что это стоит на столе?

Дети: Стаканчики.

Вос-ль: Ачто в них насыпано?

Дети: Песок.

Вос-ль: Верно это песок.

Давайте аккуратно опустим пальчики в песок.

Женя какой у тебя песок в белом стакане?

-Сухой.

А в прозрачном?

- Мокрый.

А у тебя Ксюша и т. д.

Вос-ль:Верно дети в белом стаканчике у нас сухой песок, а в прозрачном мокрый.

А как песок стал мокрым?

Дети: Его намочили водой. А ты как думаешь Коля и т. д.

Вос-ль. Правильно. Молодцы ребята.

А теперь давайте возьмем в каждую руку по стаканчику и подумаем, а какой же песок тяжелее сухой или мокрый. Как ты думаешь Маша и т. д.

Вос-ль: Верно. Мокрый песок тяжелее сухого.

Вос-ль. Ну что давайте продолжим наше путешествие.

Ребята, а давайте порисуем!

Дети: Давайте.

Вос-ль: Вот только чем же мы будем рисовать, ведь у нас нет ни красок, ни карандашей, ни бумаги, есть только песок?

Дети отвечают.

Вос-ль: Да значит будем рисовать на песке.

А чем можно рисовать на песке?

Дети отвечают (пальчиками, палочками ит. д.)

Вос-ль: Правильно. Посмотрите. Что это здесь лежит?

(лежат разные предметы)

Выберете себе один предмет.

А теперь давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Осень. А ты как думаешь Дима и т. д.

Вос-ль: Молодцы. Сейчас у нас на дворе осень. Какая погода бывает осенью?

Дети: Плохая, часто идет дождь, появилось много тучек…

Вос-ль: К сожалению, и в волшебной стране погода испортилась. Давайте нарисуем тучи и дождь.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду.

(Дети рисуют)

Вос-ль: Ребята, а вам нравится плохая погода?

Дети: Нет.

Вос-ль: Мы же с вами в волшебной стране, значит сможем изменить погоду. Давайте сотрем тучи и нарисуем солнышко. Вспомните на какую фигуру похоже солнце?

Дети: Круг.

Вос-ль: А что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики.

(Стираем тучи и рисуем солнце)

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете,

Ярче солнце светит!

Вос-ль: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы. Ваши солнышки нам улыбаются, давайте и мы улыбнемся им.

Взгляните и погода сразу улучшилась!

Ой, но мы уже слишком долго находимся в волшебной стране, нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем! (Покружились и открыли глаза)

Ребята вот мы и оказались в нашей родной группе.

Заключительная часть

Вос-ль: Ребята вам понравилось в волшебной стране?

Дети: Да!

Вос-ль: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали на песке, определяли какой песок тяжелее, смотрели видео, оставляли следы на песке и т. д.

Публикации по теме:

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В поиске подарка от Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами песка»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 15:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами песка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шинкоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД