Задоркина Алла
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Грибы для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Грибы для ёжика»
Автор:
Задоркина Алла Анатольевна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Петрозаводск
2020
Цель: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- расширять и закреплять знания детей о различных видах грибов;
- способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;
- совершенствовать диалогическую речь путём участия детей в беседе, выражение своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы;
- обсуждать творческие работы с детьми с целью научить ребёнка видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей – взрослых и детей;
Развивающие задачи:
- развивать умение видеть проблему и принимать активное участие в совместном обсуждении нахождения путей её решения;
- развивать воображение, сенсорное восприятие;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности
Словарь:
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями, прослушивание музыки: П. Чайковский “Осенняя песня”, рассматривание иллюстраций на тему: «Осенний лес», загадывание загадок о грибах, чтение стихотворений об осенней поре в лесу, просмотр мультфильма «Грибок-теремок» - сказки Сутеева
Методы и приё мы: игровой (сюрпризный момент); наглядный (использование проектора); технология музыкального воздействия; практическая деятельность детей; вопросы поискового характера; использование интернета (презентация о грибах);аппликация нетрадиционным методом, рефлексия, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Использование современных образовательных технологий :
1. социо - игровая технология
2. ИКТ технология
3. технология музыкального воздействия;
4. технология исследовательской деятельности
5. здоровьесберегающие технологии
6. личностно-ориентированные технологии
Материалы:
Демонстрационный: игрушка ёжик, аудиозапись: звуки леса, компьютер, проектор,
Раздаточный: шаблоны грибов из картона, клей, кисти, крупа рисовая и гречневая на каждого ребенка.
Ход оод:
I. Вводная часть.
Организационный момент :
Группа украшена разноцветными осенними листьями.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу.
ДЕТИ ИДУТ ПО КОВРУ, НА КОТОРОМ РАЗБРОСАНЫ ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. РАССМАТРИВАЮТ ОСЕННЕЕ УКРАШЕНИЕ
ИКТ технология:
Проходит видеопрезентация осеннего леса, грибов в лесу. Воспитатель читает стихотворение Г. Новицкой «Осенняя сказка»
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать, не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в лесу очень много грибов, а какие? - мы узнаем из загадок (смотрим слайды)
Загадки
1. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
2. Где-то во лесочке,
Прямо под листочком,
Рыжий, озорной грибок,
Первым я увидеть смог. (Лисичка)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
4. Точки белые на красном –
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
- Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор?
Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё не брезгуют мухоморами и сороки. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство.
5. На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Воспитатель: Молодцы ребята, вместе погуляли и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правила поведения в лесу. (Вместе с детьми вспоминаем правила)
1. За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
3. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
4. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Среди листвы вдруг видят ёжика.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто нам встретился в лесу? Кто это?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети. С Добрым утром, Ёжик!
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что у Ёжика что-то случилось.
- Ёжик, что у тебя произошло?
Ёжик. Здравствуйте ребята, у меня случилось несчастье. Я пошёл в лес, а грибов так и не нашёл, что ж я принесу своим деткам, маленьким ежатам? (ЁЖ ПЛАЧЕТ)
Воспитатель. Не плачь, Ёжик. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? А какие грибы любят твои ежата?
Ёжик : Боровики.
Технология исследовательской деятельности :
Слайд с боровиком, рассматривание гриба
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать гриб-боровик самим. Но не как обычно из бумаги или пластилина, а из крупы. Давайте пальчиками попробуем крупу на ощупь. Чем крупы похожи, а чем отличаются?
Ответы детей.
У вас на столах лежат заготовки с изображением гриба боровика. Чтобы изготовить аппликацию из крупы нам понадобится крупа и клей. Показ воспитателем: Сначала намажем клеем шляпку и насыплем гречневую крупу. Остатки крупы мы стряхнём в тарелочку. Затем намажем клеем ножку гриба и посыплем рисом. Вот какой красивый гриб у нас получился!
Здоровьесберегающая технология:
А перед выполнением работы предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Физкультминутка.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик печь топил,
Этот пальчик суп сварил,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
(поочередно показывать пальцы).
II. Основная часть
Технология музыкального воздействия:
Во время выполнения аппликации детьми, звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Нанести клей на шляпку.
Всю шляпку заложить гречневой крупой.
Наносим клей на ножку, затем засыпаем рисовой крупой (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)
Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
III. Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель. А теперь ребята давайте вспомним, где мы были и кому помогали?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, когда работы подсохнут мы передадим их в осенний лес ёжику и его ежатам, а за ваши старания я угощу вас шоколадными грибочками (дети получают сладкие призы).