Марина Меньшикова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Кашу маслом не испортишь»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание
Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.
Задачи
Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп.
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых культур, названия каш.
Развивать речь и память детей, логическое мышление.
Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.
Способы
Вопросы к детям.
Проблемная ситуация.
Использование ИКТ
Средства
Раздаточный: карточки с тарелочками
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Кашу маслом не испортишь“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный: символ-флаг каше, эмблема кашников, оформление посадочных мест колосками.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций труда колхозников.
Беседа на тему «Как хлеб на стол пришел».
Чтение потешек и поговорок о каше. Работа с родителями:
Статья о здоровом питании. Рецепты с разнообразием приготовления каш. Изготовление альбома на тему «Наша каша».
Интеграция
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии. Отправимся мы в путешествие не ради развлечения, а для того, чтобы убедить всех ребят в том, что каша полезна всем. Наше путешествие пройдет под девизом «Кашу маслом не испортишь».
А на чем мы отправимся?
На поезде.
Хорошо, мы отправимся на поезде «Колосок». Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, а вот что это за станции, вы узнаете по ходу нашего путешествия. Сядьте удобнее, в путь.
Звучит музыка «Мы едем…».
Станция «Поговоркино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А какие поговорки о каше вы знаете?
Кашу маслом не испортишь.
Кашу свари, да еще и в рот положи.
Щи да каша- пища наша.
За каждый ответ ребенок получает карточку с цветной тарелкой.
Эти поговорки мы знаем с детства. Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа. Помогая выживать и сохранять физические силы, они постепенно становились символом русской кухни. (показ флага-символа).
Дети, а помните, когда вы были совсем маленькие, какие вы рассказывали потешки о каше.
Ладушки- ладушки…
Сорока, сорока…
Дали Глаше простокваши…
Идет коза рогатая…
Но, не только рассказывали о каше, но и играли с пальчиками. Играя с пальчиками, приговаривали: Пальчик-мальчик, где ты был? Пора продолжать наше путешествие.
Звучит музыка «Мы едем…».
Станция «Кашкино».
Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой станции? Правильно, о том из чего же получается каша.
Дети, что такое каша? (варианты ответов детей).
Каша-это кушанье из сваренной крупы.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
Правильно.
А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Да, а чтобы получить зерно, нужно вложить много труда.
Из чего делают кашу.
Мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом». И расскажем, как получить крупу для каши.
Молодцы, вы правильно рассказали, как можно вырастить зернышко, а теперь давайте посадим свое.
Игра «Зернышко» (облако, облако)
Дети на доске или столе выкладывают последовательно картинки и рассказывают.
Молодцы, вы теперь знаете, как получить крупу, а вы хотите сварить кашу?
Тогда садитесь быстрее в поезд.
Звучит музыка «Мы едем.».
Станция «Поварят». Дети, на этой станции живет Сластена. Что-то она нас не встречает? На столике в блюдцах смешанная крупа.
Ой, дети, что это тут у Сластены?
Правильно, разная крупа. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша. Работать мы будем в парах, найдите свою пару и тарелочки. Какую крупу вы выбираете? (дети называют)
Дети, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.
Перебрали, молодцы! Как вы думаете, какую кашу мы сварим? А почему? С чего же начнем варить, послушайте.
Загадку отгадать легко, дает корова
Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал.
В воде родится, воды боится.
Из молока всем ясно мы получаем.
Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом.
Ставим на огонь, пусть наша каша варится.
Крупа разная
Работа в парах. Дети перебирают крупу.
Пшенную, рисовую, гречневую
Молоко
Сахар
Соль
Масло
Кашу
Появляется Сластена.
- Ой, да у меня гости, да, мы перебрали крупу и сварили кашу! Я- Сластена, очень сладкое люблю… Подумаешь -каша.
Дети, давайте расскажем Сластене, что каша полезная. Всем детям рост обеспечивает черная каша гречневая. Из какой крупы мы варим эту кашу?
Из какого зерна мы получаем
гречку?
Любимая и желанная всем детям каша манная.
Силу прибавит и вес, если съешь «Геркулес».
За обе щеки ухлестываю белую кашу рисовую.
Овсянка любимая наша - супер, суперкаша!
Простите, я вас поняла, без нее человеку беда!
- Очень хороший у нас получился разговор. Мне бы очень хотелось, чтобы утро каждого из нас чаще начиналось с каши.
- Ну, вот ребята, наша каша сварилась. Вы хотите ее попробовать? Мы сейчас проведем конкурс кашников. Кто может определить кашу, пробуя ее с закрытыми глазами? (дети кормят друг друга).
Из гречки
Из гречихи
дети кормят друг друга).