Светлана Гурьева
Теневой театр по сказке «Репка». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность по сказке «Репка» (теневой театр).
Тема: Познакомить с теневым театром.
Цель: создать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.
Задачи:
• учить детей узнавать и называть сказку;
• учить понимать содержание сказки, называть персонажей;
• воспитывать чувство к прекрасному, любовь к театру.
Оборудование: Настольный теневой театр, фигурки героев сказки для теневого театра, коробка.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, театрализованные, практические.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Под музыку дети и взрослые рассаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь.
- Кто-то стучится к нам в двери, Вы слышите? (открываю дверь).
- Сказка к нам пришла сегодня и нас с собою позвала. (открываю коробку демонстрирую «Лисичку» и надеваю на пальчик).
2. Арт. гимнастика: «Лисичка».
- Приготовьте свой язычок, мы будем выполнять упражнения, смотреть и слушать сказку, которая называется «Как лисичка свой день провела».
Жила-была лисичка, часто она сидела у окошка.
(Открывайте широко рот, покажите это окно).
Лисичка была веселая и любила играть, то высунет хвостик через окошко, то спрячет.
(Высуньте узкий язычок, покажите хвост у лисички, вперед-назад, хвостик высунула, спрятала).
Вышла она на полянку, а там трава качается,
(Откройте рот, высуньте язычок, качайте вверх – вниз (4 раза).
Молодцы, не запутались!
Пошла лисичка однажды гулять и встретила лошадку.
(Пощелкайте язычком, еще быстрее - поскакала лошадка).
Обрадовалась лисичка и улыбнулась.
(Покажите, как она улыбнулась).
Пошла она дальше, и вдруг на дороге, увидела хомячка.
(Хомячок надул свои щечки, и мы надуем щечки).
Ой, кто это на дороге у лисички? Это черная кошка, испугалась ее лисичка и убежала (спрячем наш язычок).
3. Изучение нового.
Кукла «Лисичка» из пальчикового театра, а кошка из теневого театра. В театре теней все куклы черного цвета. И сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка», которая тоже из теневого театра. Вспомним сказочных героев (показ кукол - это дед, это бабка, это внучка, это жучка, это кошка, а где мышка).
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась (делаем руками крадущиеся движения).
На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем).
В дырочку она глядит (сделать из пальчиков каждой руки по колечку).
А на заборе кот сидит (руки прикладываем голове, как ушки).
Испугалась мышка кошки и прибежала обратно. Теперь все герои сказки вместе, рассаживайтесь удобнее, начинаем смотреть сказку.
Русская народная сказка «Репка».
Воспитатель: Жил в одной деревне дед, вместе с бабкой, много-много лет. Захотел однажды дед репки пареной в обед.
Дед: Что ж пожалуй, я схожу, да и репку посажу.
Ведущий: Пошел дед в огород и посадил репку.
Дед: Расти репка сладкая, расти репка большая.
Ведущий: Репка выросла на славу, что за чудо из чудес, репа чуть не до небес. Решил дед выдернуть репку, но не тут-то было, одному не хватит силы, что же делать? Как тут быть? Зовет бабку подсадить.
Дед: Бабка, где же ты? Репку дергать помоги. Раз вот, эдак, два, вот так. Ох, не вытянуть никак, знать - ослабли наши руки, давай внучку позовем.
Бабка: Ну-ка, внученька беги, репку дёргать помоги.
Внучка: Раз вот эдак, два вот так, нет, не вытянешь никак.
Жучка, Жученька беги, репку дергать помоги.
Ведущий: Вот помочь готова Жучка, уцепляется за внучку, раз вот эдак, два вот
так, ох, не вытянешь никак.
Знать позвать придется кошку, чтоб помогла немножко.
Жучка: Кошка Мурка беги, дергать репку помоги.
Кошка: Раз вот эдак, два вот так, ох, не вытянешь никак. Позовем, пожалуй мышку, где-то прячется трусишка. Мышка, мышка выходи, репку дёргать помоги.
Ведущий: Мышка эта, очень сильна, сильнее медведя, сильнее слона, репку вытянуть сможет одна, помощь ей, совсем не нужна.
Ну-ка, дед за репку берись, ну-ка бабка за дедку держись, внучка и ты не ленись, крепче скорее за бабку возьмись, жучка за внучку, кошка за жучку.
Мышка: Пи-пи- пи, репку хотите? Что в земле сидела крепко?
Ведущий: Велика у мышки сила, это дружба победила,
На здоровье кушай дед, долгожданный свой обед,
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
4. Закрепление.
А сейчас, я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить репку, которую вытащили наши герои сказки.
Самостоятельная деятельность детей (помощь родителей).
(дети раскрашивают репку черным карандашом, родители помогают).
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас чудесные, большие репки! Прямо как в нашей сказке. Вы - умнички! Постарались!
5. Итог: Какую сказку мы смотрели? (Репку)
Какая выросла у деда репка? (большая-пребольшая).
Кто самый первый тянул репку? (дед).
Кто самый маленький помощник? (мышка).
С какого театра сказочные герои? (из теневого театра).
Вот и сказка наша закончилась, попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!