Приложение МААМ

Теневой театр по сказке «Репка». Конспект занятия

Светлана Гурьева
Теневой театр по сказке «Репка». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность по сказке «Репка» (теневой театр).

Тема: Познакомить с теневым театром.

Цель: создать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.

Задачи:

• учить детей узнавать и называть сказку;

• учить понимать содержание сказки, называть персонажей;

• воспитывать чувство к прекрасному, любовь к театру.

Оборудование: Настольный теневой театр, фигурки героев сказки для теневого театра, коробка.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, театрализованные, практические.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Под музыку дети и взрослые рассаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь.

- Кто-то стучится к нам в двери, Вы слышите? (открываю дверь).

- Сказка к нам пришла сегодня и нас с собою позвала. (открываю коробку демонстрирую «Лисичку» и надеваю на пальчик).

2. Арт. гимнастика: «Лисичка».

- Приготовьте свой язычок, мы будем выполнять упражнения, смотреть и слушать сказку, которая называется «Как лисичка свой день провела».

Жила-была лисичка, часто она сидела у окошка.

(Открывайте широко рот, покажите это окно).

Лисичка была веселая и любила играть, то высунет хвостик через окошко, то спрячет.

(Высуньте узкий язычок, покажите хвост у лисички, вперед-назад, хвостик высунула, спрятала).

Вышла она на полянку, а там трава качается,

(Откройте рот, высуньте язычок, качайте вверх – вниз (4 раза).

Молодцы, не запутались!

Пошла лисичка однажды гулять и встретила лошадку.

(Пощелкайте язычком, еще быстрее - поскакала лошадка).

Обрадовалась лисичка и улыбнулась.

(Покажите, как она улыбнулась).

Пошла она дальше, и вдруг на дороге, увидела хомячка.

(Хомячок надул свои щечки, и мы надуем щечки).

Ой, кто это на дороге у лисички? Это черная кошка, испугалась ее лисичка и убежала (спрячем наш язычок).

3. Изучение нового.

Кукла «Лисичка» из пальчикового театра, а кошка из теневого театра. В театре теней все куклы черного цвета. И сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка», которая тоже из теневого театра. Вспомним сказочных героев (показ кукол - это дед, это бабка, это внучка, это жучка, это кошка, а где мышка).

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в норку пробралась (делаем руками крадущиеся движения).

На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем).

В дырочку она глядит (сделать из пальчиков каждой руки по колечку).

А на заборе кот сидит (руки прикладываем голове, как ушки).

Испугалась мышка кошки и прибежала обратно. Теперь все герои сказки вместе, рассаживайтесь удобнее, начинаем смотреть сказку.

Русская народная сказка «Репка».

Воспитатель: Жил в одной деревне дед, вместе с бабкой, много-много лет. Захотел однажды дед репки пареной в обед.

Дед: Что ж пожалуй, я схожу, да и репку посажу.

Ведущий: Пошел дед в огород и посадил репку.

Дед: Расти репка сладкая, расти репка большая.

Ведущий: Репка выросла на славу, что за чудо из чудес, репа чуть не до небес. Решил дед выдернуть репку, но не тут-то было, одному не хватит силы, что же делать? Как тут быть? Зовет бабку подсадить.

Дед: Бабка, где же ты? Репку дергать помоги. Раз вот, эдак, два, вот так. Ох, не вытянуть никак, знать - ослабли наши руки, давай внучку позовем.

Бабка: Ну-ка, внученька беги, репку дёргать помоги.

Внучка: Раз вот эдак, два вот так, нет, не вытянешь никак.

Жучка, Жученька беги, репку дергать помоги.

Ведущий: Вот помочь готова Жучка, уцепляется за внучку, раз вот эдак, два вот

так, ох, не вытянешь никак.

Знать позвать придется кошку, чтоб помогла немножко.

Жучка: Кошка Мурка беги, дергать репку помоги.

Кошка: Раз вот эдак, два вот так, ох, не вытянешь никак. Позовем, пожалуй мышку, где-то прячется трусишка. Мышка, мышка выходи, репку дёргать помоги.

Ведущий: Мышка эта, очень сильна, сильнее медведя, сильнее слона, репку вытянуть сможет одна, помощь ей, совсем не нужна.

Ну-ка, дед за репку берись, ну-ка бабка за дедку держись, внучка и ты не ленись, крепче скорее за бабку возьмись, жучка за внучку, кошка за жучку.

Мышка: Пи-пи- пи, репку хотите? Что в земле сидела крепко?

Ведущий: Велика у мышки сила, это дружба победила,

На здоровье кушай дед, долгожданный свой обед,

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

4. Закрепление.

А сейчас, я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить репку, которую вытащили наши герои сказки.

Самостоятельная деятельность детей (помощь родителей).

(дети раскрашивают репку черным карандашом, родители помогают).

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас чудесные, большие репки! Прямо как в нашей сказке. Вы - умнички! Постарались!

5. Итог: Какую сказку мы смотрели? (Репку)

Какая выросла у деда репка? (большая-пребольшая).

Кто самый первый тянул репку? (дед).

Кто самый маленький помощник? (мышка).

С какого театра сказочные герои? (из теневого театра).

Вот и сказка наша закончилась, попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Теневой театр» для театрализованных постановок в ДОУДидактическое пособие «Теневой театр» для театрализованных постановок в ДОУ Теневой театр в детских садах – самый загадочный, зрелищный и удивительный вид искусства, необычный для восприятия детей. Дошкольники.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка»Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Конспект занятия по сенсорному развитию по сказке «Репка» Цели: вырабатывать у ребенка учебные навыки. Задачи : Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Теневой театр по сказке «Репка». Конспект занятия
Опубликовано: 15 января 2025 в 18:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теневой театр по сказке «Репка». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурьева (УИ 2201065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД