Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок»

Наталья Безызвестных
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Колобок – румяный бок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством сказки «Колобок».

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

3. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

4. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие)

5. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие)

7. Обеспечить условия для выбора партнёров, материалов (социально – коммуникативное развитие)

8. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально – коммуникативное развитие)

9. Способствовать развитию интереса к музыкально – двигательной деятельности.

Методы проведения: познавательный, игровой, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.

Условия для проведения: общение ребёнка со сверстниками, взрослым, дидактическая игра, поисковая деятельность, продуктивная деятельность.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребёнка с взрослым

2. Общение ребёнка с героями

3. Общение ребёнка со сверстниками

4. Поисковая деятельность

5. Двигательная активность

6. Игровая деятельность

Оборудование: мягкая игрушка «Колобок», картинки животных героев сказки, аудиомагнитофон, макет дома, угощение для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В начале занятия из – за дверей неожиданно выкатился круглый предмет Воспитатель удивлё н: «Что это!» Наблюдает за реакцией детей, даёт им возможность оценить ситуацию, высказать своё мнение относительно происходящего. (дети и педагог подходят к предмету, берут в руки, рассматривают, комментируют происходящее) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут?

Воспитатель: Как вы думаете, из какой он сказки?

Воспитатель: Почему Колобок прикатился к нам в группу?

Ответы детей Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения

Дети рассматривают Колобка, рассуждают и в совместном во взрослым обсуждении приходят к выводу, что Колобок потерялся и забыл дорогу домой.

Звучит аудиозапись с голосом Колобка :

«Я Колобок – румяный бок!

Вырос не на грядке. Меня бабушка испекла, В полном я порядке: вырос я и поднялся

И румянцем налился.

Из печи меня достали

И в сметане обваляли.

Положили на окошко,

Чтобы я остыл немножко.

Я немножко полежал

И в окошко убежал,

Покатился я вперёд,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь-дороженьку пустился.

Повстречал в пути зверей

Со всеми пообщался,

Захотел домой скорей,

Но понял, что потерялся!

Ребятки, помогите мне найти дорогу домой!

Воспитатель: Слышите?

Звучит аудиозапись

Воспитатель: Интересно, как же мы поможем Колобку?

Подходит к Колобку и прислушивается :

- Колобок говорит мне, что дорогу домой помогут найти звери, которых повстречал на пути Колобок.

- Ребята, скорее собирайтесь, мы отправляемся в дорогу. Дети слушают аудиозапись с голосом Колобка.

Дети и педагог вспоминают, кого первого на пути встретил Колобок. Условия для:

- развития познавательных интересов;

- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Основная часть Картинка с изображением зайца Воспитатель : Кто самый первый повстречался Колобку? Как в сказке называют Зайчика?

(показывает картинку с изображением зайца) Ответы детей (зайчика, (зайчик – побегайчик) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом зайца:

Колобок, Колобок я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:

- проявления любознательности;

- эмоционального вовлечения в деятельность

Голос зайца: Ну что же, я добрый Зайчик – побегайчик, я помогу Колобку найти дорогу домой. Только сначала вы со мной поиграете. Воспитатель: Хорошо, Зайчик – побегайчик, вставай вместе с нами и мы поиграем в игру «Не говорим, а показываем» ( игра на внимание: зайчик называет слово, а дети его показывают) Условия для:

- развития речевой активности;

- проявления внимания;

- эмоционального вовлечения

Картинка с изображением волка Воспитатель : Кого повстречал Колобок дальше?

Воспитатель: Как в сказке называют волка? Ответы детей (волка)

Ответы детей (волчок – серый бочок) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом Волка:

Я голодный серый Волк,

Целый день зубами щёлк.

Я не ел давно совсем

И сейчас кого – то съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:

- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос волка: Ну, ладно, так и быть, я тоже помогу Колобку найти дорогу домой. А вы умеете отгадывать загадки? Воспитатель по мере необходимости помогает детям отгадывать загадки Ответы детей Условия для:

- развития речевой активности;

- проявления внимания;

- эмоционального вовлечения

Картинка с изображением медведя Воспитатель : Кого дальше встретил Колобок? Как в сказках называют мишку?

показывает картинку с изображением медведя Ответы детей (Мишка – топтыжка) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом Мишки: Колобок, Колобок,

Я тебя съем. Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:

- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос Мишки: Я добрый Мишка и тоже хочу помочь Колобку.

А вы помогите мне разобраться с картинками.

Сможете? Воспитатель: Выберите себе друга, с кем вы будите собирать картинки.

Дети делятся на пары. Педагог даёт каждой паре разные предметные картинки

Воспитатель:

- каждой паре нужно собрать из нескольких частей целую картинку.

(на подготовку детям даётся 1-2 минуты) Дети становятся у столов, обсуждают и выполняют задание Условия для:

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности;

- усвоения правил взаимодействия друг с другом;

- развития внутренней поисковой деятельности;

- развития инициативы;

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности;

- построения речевого высказывания

Картинка с изображением лисицы Воспитатель : Кого повстречал Колобок дальше?

Воспитатель: Как в сказке называют лисичку?

показывает картинку с изображением лисы Ответы детей (лисичка – сестричка) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит голос лисы: Ой, какой Колобок красивый, румяный. Колобок, я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:

- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос лисы: Ну ладно, я согласна, я добрая Лисичка – рыжая сестричка. Хочу с вами дружить, я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Воспитатель и дети танцуют под музыку в хаотичном порядке. Затем прощаются с лисой. Условия для:

- проявления двигательной активности и эмоционального вовлечения в деятельность

Макет дома Колобка Воспитатель : Ой, что это? Дети рассматривают макет дома и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что это домик Колобка. Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения

Заключение Сюрпризный момент Из домика выходят бабушка и дедушка. Они очень обрадовались, что Колобок вернулся домой и угостили всех героев вкусными и сладкими баранками. Дети забирают угощение, Колобок благодарит детей за помощь. Условия для:

- взаимодействия друг с другом

Картинки с изображениями животных из сказки Итог: Ребята, вот мы и помогли Колобку найти дорогу домой. Давайте ещё раз скажем, кто повстречался на пути Колобку? Вы можете поиграть с нашими героями. Дети ещё раз перечисляют по порядку героев сказки. - поддержка спонтанной речи детей, её обогащение;

- развитие инициативы и самостоятельности

Методические советы: ООД можно проводить как в групповом помещении, так и в театральной зоне. Варианты оформления могут быть в стиле деревенского быта или лесной полянки. Также в сопровождении аудиозаписи «шум леса» или голосов героев сказки с целью создания эмоционального настроения.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Колобок — румяный бок» Конспект образовательной деятельности в группе развития №2 «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию детей «Колобок румяный бок».

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?» Программное содержание Развивать у детей умение эмоционально воспринимать тексты исполняемых песен, изображать персонажей, активно участвовать.

Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок-румяный бок» .

Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок — румяный бок» для младшей группы .

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок — круглый бок, румяный бок» ]Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе Тема «Колобок круглый бок, румяный бок" Цель: продолжать знакомить со сказкой колобок. Задачи:.

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе «Колобок — румяный бочок» Вид деятельности: Лепка объемной фигуры из солёного теста. Тема: «Колобок - румяный бочок». Цель: дети научатся лепить объёмную фигуру из.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Колобок — румяный бок» в первой младшей группе ЦЕЛЬ: - побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений; - активизировать словарный запас.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 11:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных (УИ 412281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД