Наталья Безызвестных
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок – румяный бок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством сказки «Колобок».
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
3. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие)
5. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)
6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие)
7. Обеспечить условия для выбора партнёров, материалов (социально – коммуникативное развитие)
8. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально – коммуникативное развитие)
9. Способствовать развитию интереса к музыкально – двигательной деятельности.
Методы проведения: познавательный, игровой, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.
Условия для проведения: общение ребёнка со сверстниками, взрослым, дидактическая игра, поисковая деятельность, продуктивная деятельность.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребёнка с взрослым
2. Общение ребёнка с героями
3. Общение ребёнка со сверстниками
4. Поисковая деятельность
5. Двигательная активность
6. Игровая деятельность
Оборудование: мягкая игрушка «Колобок», картинки животных героев сказки, аудиомагнитофон, макет дома, угощение для детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В начале занятия из – за дверей неожиданно выкатился круглый предмет Воспитатель удивлё н: «Что это!» Наблюдает за реакцией детей, даёт им возможность оценить ситуацию, высказать своё мнение относительно происходящего. (дети и педагог подходят к предмету, берут в руки, рассматривают, комментируют происходящее) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут?
Воспитатель: Как вы думаете, из какой он сказки?
Воспитатель: Почему Колобок прикатился к нам в группу?
Ответы детей Условия для:
- развития познавательных интересов;
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления воображения;
- развития речевой активности;
- эмоционального вовлечения
Дети рассматривают Колобка, рассуждают и в совместном во взрослым обсуждении приходят к выводу, что Колобок потерялся и забыл дорогу домой.
Звучит аудиозапись с голосом Колобка :
«Я Колобок – румяный бок!
Вырос не на грядке. Меня бабушка испекла, В полном я порядке: вырос я и поднялся
И румянцем налился.
Из печи меня достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы я остыл немножко.
Я немножко полежал
И в окошко убежал,
Покатился я вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
Повстречал в пути зверей
Со всеми пообщался,
Захотел домой скорей,
Но понял, что потерялся!
Ребятки, помогите мне найти дорогу домой!
Воспитатель: Слышите?
Звучит аудиозапись
Воспитатель: Интересно, как же мы поможем Колобку?
Подходит к Колобку и прислушивается :
- Колобок говорит мне, что дорогу домой помогут найти звери, которых повстречал на пути Колобок.
- Ребята, скорее собирайтесь, мы отправляемся в дорогу. Дети слушают аудиозапись с голосом Колобка.
Дети и педагог вспоминают, кого первого на пути встретил Колобок. Условия для:
- развития познавательных интересов;
- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Основная часть Картинка с изображением зайца Воспитатель : Кто самый первый повстречался Колобку? Как в сказке называют Зайчика?
(показывает картинку с изображением зайца) Ответы детей (зайчика, (зайчик – побегайчик) Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Звучит аудиозапись с голосом зайца:
Колобок, Колобок я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:
- проявления любознательности;
- эмоционального вовлечения в деятельность
Голос зайца: Ну что же, я добрый Зайчик – побегайчик, я помогу Колобку найти дорогу домой. Только сначала вы со мной поиграете. Воспитатель: Хорошо, Зайчик – побегайчик, вставай вместе с нами и мы поиграем в игру «Не говорим, а показываем» ( игра на внимание: зайчик называет слово, а дети его показывают) Условия для:
- развития речевой активности;
- проявления внимания;
- эмоционального вовлечения
Картинка с изображением волка Воспитатель : Кого повстречал Колобок дальше?
Воспитатель: Как в сказке называют волка? Ответы детей (волка)
Ответы детей (волчок – серый бочок) Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Звучит аудиозапись с голосом Волка:
Я голодный серый Волк,
Целый день зубами щёлк.
Я не ел давно совсем
И сейчас кого – то съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:
- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Голос волка: Ну, ладно, так и быть, я тоже помогу Колобку найти дорогу домой. А вы умеете отгадывать загадки? Воспитатель по мере необходимости помогает детям отгадывать загадки Ответы детей Условия для:
- развития речевой активности;
- проявления внимания;
- эмоционального вовлечения
Картинка с изображением медведя Воспитатель : Кого дальше встретил Колобок? Как в сказках называют мишку?
показывает картинку с изображением медведя Ответы детей (Мишка – топтыжка) Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Звучит аудиозапись с голосом Мишки: Колобок, Колобок,
Я тебя съем. Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:
- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Голос Мишки: Я добрый Мишка и тоже хочу помочь Колобку.
А вы помогите мне разобраться с картинками.
Сможете? Воспитатель: Выберите себе друга, с кем вы будите собирать картинки.
Дети делятся на пары. Педагог даёт каждой паре разные предметные картинки
Воспитатель:
- каждой паре нужно собрать из нескольких частей целую картинку.
(на подготовку детям даётся 1-2 минуты) Дети становятся у столов, обсуждают и выполняют задание Условия для:
- развития познавательных интересов;
- развития речевой активности;
- усвоения правил взаимодействия друг с другом;
- развития внутренней поисковой деятельности;
- развития инициативы;
- развития познавательных интересов;
- развития речевой активности;
- построения речевого высказывания
Картинка с изображением лисицы Воспитатель : Кого повстречал Колобок дальше?
Воспитатель: Как в сказке называют лисичку?
показывает картинку с изображением лисы Ответы детей (лисичка – сестричка) Условия для:
- развития речевой активности;
- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
Звучит голос лисы: Ой, какой Колобок красивый, румяный. Колобок, я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:
- проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
Голос лисы: Ну ладно, я согласна, я добрая Лисичка – рыжая сестричка. Хочу с вами дружить, я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Воспитатель и дети танцуют под музыку в хаотичном порядке. Затем прощаются с лисой. Условия для:
- проявления двигательной активности и эмоционального вовлечения в деятельность
Макет дома Колобка Воспитатель : Ой, что это? Дети рассматривают макет дома и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что это домик Колобка. Условия для:
- развития познавательных интересов;
- выражения детьми своих мыслей;
- проявления воображения;
- развития речевой активности;
- эмоционального вовлечения
Заключение Сюрпризный момент Из домика выходят бабушка и дедушка. Они очень обрадовались, что Колобок вернулся домой и угостили всех героев вкусными и сладкими баранками. Дети забирают угощение, Колобок благодарит детей за помощь. Условия для:
- взаимодействия друг с другом
Картинки с изображениями животных из сказки Итог: Ребята, вот мы и помогли Колобку найти дорогу домой. Давайте ещё раз скажем, кто повстречался на пути Колобку? Вы можете поиграть с нашими героями. Дети ещё раз перечисляют по порядку героев сказки. - поддержка спонтанной речи детей, её обогащение;
- развитие инициативы и самостоятельности
Методические советы: ООД можно проводить как в групповом помещении, так и в театральной зоне. Варианты оформления могут быть в стиле деревенского быта или лесной полянки. Также в сопровождении аудиозаписи «шум леса» или голосов героев сказки с целью создания эмоционального настроения.