Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?»

Светлана Фёдорова
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Развивать у детей умение эмоционально воспринимать тексты исполняемых песен, изображать персонажей, активно участвовать в игре.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Вызвать звукоподражание тихим и громким голосом, а также тонким и низким голосом.

Активизация словаря: двор, домик, бабушка, собака, утка, утята, утенок, цыплята, курочка, пищит, лает, крякает, клевать, котята, котенок, коза, козлята.

Воспитывать интерес к животным и желание заботиться о них.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, силуэтные изображения: домик, бабушка, собачка, курица с цыплятами, утка с утятами, кошка с котятами, коза с козлятами, зернышки, блюдце с молоком, травка, косточка.

Предварительная работа: слушание и пение песен о животных, рассматривание иллюстраций, чтение потешек.

Ход занятия.

Перед занятием ставлю на фланелеграф в верхнем углу силуэтное изображение домика, предлагаю детям подойти. Спрашиваю, показывая на домик: «Что это?».

Дети: домик

Воспитатель: Правильно дети, это домик. А у домика есть стены.

Миша покажи стену домика. Скажи: это стена.

Воспитатель: Ты, Саша, покажи крышу. Правильно. Это крыша

домика.

Воспитатель: Дети, что еще есть у домика?

Дети: окошки, дверь.

Воспитатель: Настя покажи окна домика. А ты Дима найди у домика дверь.

Дети, вам понравился домик?. Вы хотите узнать, кто в этом домике живет?

Тогда садитесь все на стульчики, а я вам покажу и расскажу о том, кто живет в домике.

В этом красивом домике жила-была бабушка (ставлю фигурку на фланелеграф) :

- Вот она бабушка, но она жила не одна. Сейчас мы узнаем кто у нее во дворе живет. На дворе пока тихо-тихо. Никого нет. Стала бабушка звать : «Кис-кис»

Воспитатель: Дети кого так зовут?

Дети: кошку.

Воспитатель: Давайте покричим вместе с бабушкой, кошечка, наверное, не слышит. (Дети зовут кошку). Услышала кошка и прибежала во двор. (показываю на фланелеграфе).

Воспитатель: Что налила бабушка в блюдце для кошечки?

Дети: молоко (сопровождаю действие показом на фланелеграфе)

Воспитатель: стала кошка молоко лакать. Чем она молочко лакает? Язычком. Покажите как она это делает?

Дети показывают.

Попила кошка молока и сидит, облизывается (дети ее изображают).

Потом кошка стала умываться.

Воспитатель: дети, покажите, как она это делает?

Попила кошка молока и стала своих деток звать.

Воспитатель: как она звала своих деток? Мяу-мяу.

А кто ее детки? Правильно, котятки.

Давайте поможем кошке позвать своих котят. Споем песенку про серенькую кошечку (муз. В. Витлина. слова Н. Найденовой.)

На слова «где мои котятки» ставлю на фланелеграф котят.

Прибежали котятки и стали молоко лакать. Как они лакают? (Дети показывают).

Бабушка опять зовет: «Цып-Цып-Цып»

Воспитатель: Кого так зовут? (да, курочку) Давайте вместе с бабушкой позовем курочку. Услыхала курочка-хохлатка что ее зовут, вышла во двор погулять, травки пощипать. А бабушка курочке насыпала что? Правильно дети «Зернышки».

Увидела курочка зернышки и стала звать своих деток. Как она их звала?

«Ко-ко-ко». Кто ее детки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: помогите курочке позвать цыплят. Прибежали цыплята и стали зернышки клевать. Как они клюют? «Клю-клю-клю» дети показывают пальцами на ладошке. Поклевала курочка с цыплятками зернышек и пошли по двору гулять. Пойдемте и мы с ними погуляем (физкультминутка). Дети поют песенку про курочку и цыплят (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Роль курочки исполняет воспитатель. Дети имитируют действия цыплят.

Воспитатель: кто же еще во дворе у бабушки живет? Увидела зернышки утка и прибежала тоже. Стала своих деток звать. Как она их звала? «Кря-кря-кря». А кто ее детки?

Дети: утята.

Прибежали утята и стали зернышки клевать. Как они клюют? (дети показывают)

Дальше бабушка позвала козу. Дала ей вкусного сена. Коза поела и стала звать своих деток. Кто ее детки?

Дети: козлятки.

Воспитатель: как она их звала? «Ме-ме».

Услышали козлятки, прибежали (ставлю на фланелеграф фигурки) и вместе с мамой-козой стали кушать сено.

Всех накормила бабушка. Все довольны.

Воспитатель: Дети, а кто у нас дом сторожит?

Дети: собака (из-за домика прибегает собака с громким лаем).

Воспитатель: как она залаяла?

Дети: «гав-гав».

Курочка испугалась и убежала (убираю курочку)

Уточка испугалась и убежала (убираю курочку)

Кошка испугалась и убежала (убираю кошку)

Коза убежала, а маленькие цыплята, котята, утята и козлята остались одни. Бабушка прогнала собачку. А цыплята пищат, маму свою зовут.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: а кто у них мама?

Дети: курочка

Прибежала курочка и увела своих цыплят с собой.

Стали козлятки свою маму звать

Воспитатель: как они звали?

Дети: мее-мее

Воспитатель: Кто у них мама?

Дети: коза. Прибежала коза и увела козлят.

Утята тоже маму зовут.

Воспитатель: как они звали?

Дети: кря-кря-кря.

Воспитатель: кто их мама?

Дети: уточка (убираю утку с утятами)

Воспитатель: кто остался во дворе?

Дети: котятки.

Воспитатель: как они звали маму?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: кто их мама?

Дети : кошка (прибежала кошка и увела котят домой)

И бабушка в дом ушла.

Воспитатель: дети, хорошо или плохо сделала собачка, что громко лаяла и всех перепугала?

Дети, давайте научим собачку как надо себя вести (дети поют песню «Вот наш Бобик славный пес» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

Воспитатель: собачка не будет больше громко лаять, не будет никого пугать. Она будет лаять тихо. Покажите, как она будет лаять? (дети подражают лаю собаки).

Воспитатель: дети, а сейчас найдите в группе кошку, собачку, курочку, утку и поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Кто в лесу живет?» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Кто в лесу.

Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе Программные задачи: - Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам,.

Конспект НОД в младшей группе «Кто живет в воде?» Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости» во второй младшей группе Цель: • Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; • Познакомить с понятием: помногу, поровну; • Закрепить понятие: один, много.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А повсюду — листопад!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «А повсюду - листопад!». Образовательная область: художественно.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к игрушкам» в младшей группе. Воспитатель первой категории Гайнанова Лидия.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Кто в домике живёт» Образовательная область -речевое развитие. Задачи Обучающие -активизировать речь детей, используя произведения фольклора; -побуждать к высказыванию,.

План-конспект организованной образовательной деятельности «Веселые мышата» в младшей группе Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Учить детей рассматривать игрушку - мышку, называть части тела, размер, ее свойства, место обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 12:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Кто в домике живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД