Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «В мастерской дымковской игрушки» в подготовительной группе

Валентина Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности «В мастерской дымковской игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города

Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект организованной образовательной деятельности

«В мастерской дымковской игрушки» (подготовительная группа)

Подготовил : воспитатель высшей

квалификационной категории

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В мастерской дымковской игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Григорьева Валентина Николаевна

Группа : подготовительная группа, 6 -7 лет

Форма ООД: занятие, деятельностный подход

Форма организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: развитие личности ребенка на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям; создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- закрепить знания о истории Дымковской игрушки.

- продолжать учить расписывать дымковскими узорами.

- закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

- формировать умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

-углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

-закрепить практические навыки: промывание кисти перед использованием краски другого цвета; навык смешивания красок и использование палитры; навык лепки игрушки с натуры с использованием иллюстрированной карты – схемы.

-воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Образовательные области :

1. Художественно-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Занятие проводится в группе, разделенной на «Мастерскую» с выставленными экспонатами и «созидательную часть», где происходит творческая деятельность детей : стол для лепки и раскрашивания глиняных фигур.

Наглядные средства: объёмные фигурки дымковских игрушек, иллюстрации и альбомы «Дымковская игрушка», карточки с элементами дымковской росписи, иллюстрированная карта – схема лепки игрушки, магнитная доска.

Оборудование для творчества: заготовка из пластиковой бутылки, наборы пластилина, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек, доски для работы с пластилином, фартуки.

Музыкальные средства: спокойная музыка для самостоятельной деятельности детей, музыкальное сопровождение для физкультминутки «Эй, ребята выходите»

Предварительная работа: знакомство с различными видами народно-прикладного искусства, просмотр презентации по теме, изучение элементов росписи, рассматривание иллюстраций и фигур игрушек, чтение стихов, потешек.

Планируемые результаты:

иметь представление об истории создания дымковской игрушки, знать особенности изготовления и техники росписи игрушек, эмоционально откликаться на красоту изделий народных промыслов, уважительно относиться к труду мастеров, употреблять в речи новые термины и образные выражения, позитивно реагировать на результаты своего творчества и творчества детей.

Содержание ООД

1. Мотивация к деятельности

Взаимодействие с воспитателем. (Познавательная, речевая деятельность)

Дым идёт из труб столбом-

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

Воспитатель: Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кого называют мастерами?

Обсуждение с детьми. Может, вы захотите попасть в мастерскую?

Сегодня мы отправимся в мастерскую по изготовлению Дымковских игрушек. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три –

Нас в мастерскую приведи».

Вот мы и пришли, только на мастерской висит замок.

Открыть мы его сможем, если правильно выполним задание. Нужно найти карточки с элементами Дымковской росписи и прикрепить их к магнитной доске.

Деятельность детей. (Познавательно - исследовательская деятельность)

Дети находят и прикрепляют карточки с элементами Дымковской росписи, Взаимодействие детей друг с другом. (Коммуникативная деятельность, решение проблемной ситуации)

Создаю проблемную ситуацию - прикрепляю карточки с элементом хохломской росписи. Если дети ошибаются – замок не открывается.

- Почему замок не открылся? (Дети отвечают.)

(Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и попали мастерскую. Посмотрите, сколько здесь фигурок. Давайте их рассмотрим, возьмем в руки, потрогаем, погладим и даже, если вы захотите, понюхаем. Какие они яркие, красочные, пестрые.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

Взаимодействие с воспитателем. (Познавательно - исследовательская, коммуникативная деятельность, речевая деятельность, восприятие фольклора)

Как вы думаете, из чего сделаны эти фигурки? Для чего их изготавливали? Похожи они на современные игрушки?

Как вы думаете, можно ли спутать дымковские игрушки с другими народными игрушками.

(Рассматриваем фигурки индюка, барышни, коней, называем элементы росписи, цвета, фон сходства и отличия. По мере исследования каждой из фигур, я описываю её в стихах)

Какие дымковские игрушки вам понравились?

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

Даже кони приобрели сказочный наряд.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил

Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша

Эта барышня – душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

А кто из вас может назвать какие Барыни были – птичница, кормилица, водоноска.

Взаимодействие детей друг с другом. (Социально-коммуникативная деятельность, творческая, речевая, аналитическая деятельность)

Физкультурная минутка.

Эй, ребята, выходите!

Пляску, русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте –

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Ребята, а вы заметили, что мастера почему-то в мастерской нет, странно. А здесь записка, наверное, для нас. Точно на ней написано для детей «Школы №200».

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мне очень жаль, что я вас не встретил в своей мастерской.

Меня срочно вызвали в город Благовещенск по очень важному делу.

Ребята очень прошу вас помочь мне, скоро будет ярмарка «Дымковской игрушки» и мне нужно успеть выполнить заказ – изготовить дымковскую игрушку Барыню, у меня есть заготовки и весь материал. Прошу вашей помощи. Мастер»

- Ребята мы сможем помочь мастеру?

- Рассматриваем с детьми заготовки изготовления барыни из пластиковой бутылки

3. Организация продуктивной деятельности.

Взаимодействие с воспитателем. (Игровая, коммуникативная деятельность, речевая, музыкальная, двигательная деятельность)

Воспитатель: как вы считаете, готовы мы теперь поработать как настоящие мастера? Дети отвечают? Хотите поработать?

Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Послушные пальчики»

Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)

Между пальчиков верчу (пальцы в замок)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(Массаж пальчиков.)

Самостоятельная деятельность детей. (Групповая и индивидуальная деятельность, творческая, конструирование, коммуникативная и изобразительная деятельность)

Давайте подготовим свой внешний вид к работе.

Дети надевают фартуки, садятся за столы и приступают к работе.

(Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей.)

Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности, какой им больше нравится.

Первое занятие: облепливание пластиковой заготовки пластилином.

Второе занятие: покрыть фигурку белой гуашью

Третье занятие: расписывание Барыни - дымковской росписью

4. Рефлексия

У вас получились замечательные игрушки расписанные…какой росписью? Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы их поместим на выставку!

(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.)

Ребята как вы думаете мастер будет рад нашим работам

Взаимодействие с воспитателем. (Коммуникативная деятельность, речевая деятельность, формирование эмоциональной отзывчивости)

Воспитатель:

Нам пора возвращаться, давайте произнесём волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три

Нас обратно приведи

Вам понравилось в мастерской «Дымковская игрушка»? Тогда я приглашаю вас в следующий раз в другую мастерскую. Всех благодарю за работу и прошу помочь в организации выставки работ.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки» МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «История русской игрушки» Тема: «История русской игрушки» Цель: ознакомление с историей возникновения игрушки. Задачи: Дать знания детям об истории возникновения.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 (Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская) КОНСПЕКТ Организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках. Задачи: Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки здоровья» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [п]-[п’], Буква П» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Звуки П, ПЬ, Буква П» Цель: Знакомство со звуками.

Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени» Задачи: - закрепить у детей представления о музеях; - продолжать формировать интерес к истории и культуре; - уточнить знания детей музейных.

Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки»Конспект занятия «В мастерской дымковской игрушки» Средняя группа "Капельки" побывала в мастерской дымковской игрушки. Ребята на кружке "Школа дизайна" закрепляли умения создавать композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В мастерской дымковской игрушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 16:18
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «В мастерской дымковской игрушки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД