Белокопытова Ольга Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему:
«Уроки здоровья»
Подготовил :
воспитатель Белокопытова О. И. ,ВКК
г. Воронеж
2015г
Задачи:
образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Уроки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
– систематизировать и дополнить знания детей об органах чувств (зрение – глаза, слух –уши, обоняние – нос, осязание – руки);
– расширять кругозор;
– активизировать словарь: название врачебных профессий;
развивающие:
– развивать речевую активность;
– проявлять инициативу в действиях;
воспитательная:
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Скажу от себя и от детей:
«Мы рады приветствовать наших гостей!»
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? ( Ответы: приветствие, пожелание здоровья и добра)
Коммуникативная игра «Здравствуй».
1. Здравствуйте!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
2. Мы погладим лобик,
Носик и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в лесу цветочки!
3. Разогреем ладошки
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
(Поднимают руки вверх, взявшись за руки)
(Выполняют движения)
(Делают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)
4. Уши тоже мы потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Воспитатель предлагает детям сесть, и обращает внимание детей на конверты на подоконнике.
Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Кто-то бросил нам в окно
Вот такое письмецо.
Все по правилам: наш адрес,
Номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?
(Открываем конверт. Ребенок читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Знайка. У каждого человека есть помощники или по-другому их называют органы чувств. Они очень нужны людям. А как они помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Успехов вам!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, – в путь!
(Дети шагают под музыку из м\ф «Волшебник изумрудного города» Останавливаются на поляне.)
Воспитатель: Мы куда это попали?
Все, наверное, устали?
Может надо нам чуть-чуть
Посидеть и отдохнуть?
(Садятся на коврик.)
Воспитатель: Закроем дети глазки,
Представим, что мы в сказке.
(На экране появляется сказочный лес)
Мини-этюд «Росинки»
Воспитатель: В сказочном лесу наступило утро. Солнышко дремало, все еще спали. Первыми проснулись птички и звонко запели. На травинках проснулись росинки. Травинки покачались, кивнули птичкам, потянулись, похлопали в ладоши, посмотрели вверх на птичек, вниз и сказали всем радостно: «С добрым утром!» А еще росинки разбудили тех, к кому мы шли.
(Дети садятся на стульчики)
Загадка: На ночь два оконца
Стали закрываться,
А с восходом солнца
Сами открываться. (Глаза)
(На экране – глаза)
(На столе лежат разные предметы, игрушки)
Воспитатель: Что это за предметы? Какой они формы? Цвета? А теперь закройте глаза и скажите, какой у меня предмет? Почему вам трудно сказать? Для чего нужны глаза?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все, что находится вокруг нас, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. А чтобы наши глаза видели. Надо их беречь, заботиться о них.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
( Дети отвечают: «да», «нет»)
– читать лежа;
– смотреть на яркий свет;
–оберегать глаза от удара;
– смотреть близко телевизор;
– читать при хорошем освещении;
– тереть глаза грязными руками;
– промывать глаза утром;
– кушать морковку;
– делать гимнастику для глаз.
(Дети встали около стульчиков)
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами сделаем упражнение для глаз, которое поможет глазам, если они устали:
– Закройте глаза, потом откройте.
– Сделайте круговые движения глазами: налево - вверх, направо - вниз, направо – вверх, налево – вниз.
– Вытяните вперед руку. Следите за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, потом медленно отведите его назад.
Если у вас заболели глаза, к какому врачу надо идти? (Ответ)
(Дети сели на стульчики)
Воспитатель: Вот еще одна игра
Вам понравится она.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Воспитатель предлагает понюхать детям коробочки из-под Киндер-сюрприза (кофе, чеснок, духи).
– Какие запахи вы почувствовали? Как вы определили эти запахи?
(На экране – нос)
– Зачем человеку нос? (Ответы)
Воспитатель: Да, носом мы дышим, он помогает чувствовать и различать запахи. Хотите проверить, сможем ли мы обходиться без носа? Закройте нос и не дышите, кто сколько сможет.
(Дети выполняют)
Скажите, а можно совсем не дышать?
(Ответ)
Воспитатель: Без дыхания жизни нет. Если нос так важен, нужно ли за ним ухаживать, беречь его?
(Надо заботиться о чистоте носа, иметь носовой платочек, при насморке – лечить нос, ничего в него не засовывать, не ковырять пальцем)
(Звучит пение птиц)
Воспитатель: Какой орган помогает нам слышать разные звуки?
(На экране – ухо)
Воспитатель: Сейчас я проверю, как слышат ваши ушки? Поиграем в игру «Угадай, кто позвал?»
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
(Заходят два персонажа)
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?
Ребенок 1: Я – тетя Катерина.
Ребенок 2: Я– Арина.
Воспитатель детям: Сейчас мы с вами послушаем, о чем они говорят.
Сценка.
– Здравствуй, тетя Катерина!
– У меня яиц корзина.
–Как поживают домашние?
– Яица свежие, вчерашние!
– Ничего себе вышла беседа!
– Авось распродам до обеда.
Воспитатель: Что произошло? Почему два человека не услышали друг друга? (Ответы)
Воспитатель: Чтобы хорошо слышать, нужно ухаживать за ушами: мыть их, не слушать громкую музыку, не простужать, особенно опасно, чистить уши спичкой и другими острыми предметами. Если заболели уши, к какому врачу надо идти? (Воспитатель знакомит детей с новым словом – отолоринголог) Этот врач лечит не туши, но и горло, нос.
( На столе мешочек с разными предметами: расческа, мячик массажный, мочалка. Дети на ощупь узнают эти предметы.)
Воспитатель: Как вам удалось получить информацию о предметах? (Ответ)
Воспитатель: Вам помогли руки, а руки покрыты кожей, которая позволяет чувствовать предметы даже с закрытыми глазами, благодаря нервным окончаниям, которые располагаются на коже и связаны с мозгом. Хотите поиграть с массажным мячиком? Возьмите мяч и становитесь в круг.
Игра – массаж.
– Что ж ты, ежик – мяч, колючий?
– Это я на всякий случай.
Ваши теплые ладошки
Помассирую немножко. (Круговые движения в ладошках)
– Ты колючий, ну и что ж?
Ты погладь нам ручки, еж. (Гладят)
Мы тебя хотим погладить,
Мы с тобой хотим поладить. (Круговые движения)
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а для чего еще человеку нужна кожа? (Она защищает нас от перегрева, от мороза, от ушибов, от микробов – опасных и вредных.) Давайте посмотрим мультфильм о том, как заботиться о своем здоровье.
(На экране отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы»)
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам оно? Чтобы всегда оставаться здоровыми, красивыми, надо еще уметь людям дарить добро, улыбку, радость. Улыбнитесь нашим гостям и пожелайте им всего хорошего, до свидания. А теперь – домой, в детский сад.
(Под музыку дети уходят в группу.)