Муножотхон Ганиева
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Какие животные и птицы живут в лесу»
Цель:
формирование у детей осознанно-правильного отношения к диким животным.
Задачи:
— познакомить детей с дикими животными: медведем, зайцем, птицами – их внешним видом, голосом, способом питания.
—учить имитировать голоса птиц: вороны, сороки, воробья.
Материалы и оборудование:
Игрушки животных, кукла Маша.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Какие животные и птицы живут в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель начинает рассказ: «Жила-была девочка Маша. Как-то раз услыхала она, что в лесу живут дикие животные и решила на них посмотреть (воспитатель показывает куклу Машу). Слышит Маша – идет кто-то, сопит, тяжелый, косолапый, ветки ногами ломает. Кто это? (ответы детей). Испугалась Маша и спряталась за дерево. А на полянку вышел медведь (игрушка медведя). Воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: —Ребятки, а медведь какой: большой или маленький?
(Ответ детей)
Воспитатель:
— есть ли у него хвост?
(Ответ детей)
— какого цвета шерсть?
(Ответ детей)
— что он любит есть? Ягоды или грибочки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Да, Мишка у нас любит есть ягоды, вот он поел на полянке ягодки и пошел дальше (убирается игрушка медведя).
Маша выходит из-за дерева и говорит: «Ой, как я испугалась, он такой большой!
Физминутка.
Мишка лапу занозил, (топнуть одной ногой, затем другой)
Наступив на шишку,
Рассердился, пригрозил (Погрозить пальцем)
«Ты узнаешь мишку»
Шишку в сучья закопал, (прыжки на двух ногах)
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал (Сесть на корточки)
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук (Погрозить пальцем)
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. (Прыжок, присесть на месте)
Воспитатель: Ребятки, кто еще у нас живет в лесу? (Ответы детей). Сейчас мы узнаем.
Воспитатель продолжает рассказ: «А в это время на полянку выскакивает зайчик (игрушка зайца). Испугалась Маша и спряталась под кустик»
Воспитатель спрашивает у детей:
Воспитатель: какой зайчик: большой или маленький?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, зайчик у нас небольшой!
Воспитатель: какого цвета у него шерсть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, шерсть у него бывает разная и белая и серая!
Воспитатель: А какие ушки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Уши большие, длинные, любит хитрец, наверное, подслушивать, да, ребятки?
Воспитатель: А какой у него хвостик?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, хвостик у него пушистый, красивый!
Воспитатель: А что он любит поесть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Зайка любит грызть морковку!
Зайчик убегает. «Ого, оказывается, дикие животные бывают не только большие, но и маленькие! – делает вывод Маша. А в лесу ведь и птиц много живет?» (Игрушки вороны, сороки, совы). Дети вместе с Машей рассматривают их величину, окрас.
Воспитатель: Ребятки, а что у нас едят птички? (Ответ детей). Да, они любят ягодки и зернышки! А как у нас разговаривает ворона?
Ответ детей: «кар-кар!»
Воспитатель: Правильно! Ворона целыми днями напевает свою песенку.
Ой, ребятки, а Маша у нас уже захотела домой, но обязательно хочет придти к нам еще раз!Ведь мы еще не всех лесных жителей увидели!
«Ну, а мне пора домой, — говорит Маша – я ещё приду в лес, до свидания!»
Воспитатель: Пока, Машенька, ждем тебя снова! Дети, попрощайтесь с Машей!
Дети: До свидания!