Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию (природный мир) для детей подготовительной группы

Мария Кучковская
НОД по познавательному развитию (природный мир) для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

дать детям знания о неживой природе (воде) через опыты как элемент экологического образования;

формировать стремление детей к познанию окружающей действительности;

формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности;

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы;

Просмотр учебных кинофильмов;

Беседы познавательного характера.

Методы и приёмы:

словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание;

наглядные – демонстрационные картинки; карточки-схемы;

практические: физкультурная минутка, исследование предметов.

Материал и оборудование: вода, одноразовые стаканчики разного размера, лед, краски гуашь (синяя, желтая, камень, ватные палочки, салфетки,

специальная одежда.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия. Исследователи, бесцветная, прозрачная.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Утреннее приветствие.

«Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки.)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе.)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны.)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу.)

Дружно за руки возьмёмся!

(Дети садятся в рефлексивный круг.)

Воспитатель: Ребята, когда мы сегодня работали в уголке природы вы ничего не заметили?

Предполагаемые ответы детей: Заметили, что цветы завяли

Ещё вчера мне подарили цветы и они были такие красивые так, почему же они завяли как вы думаете?

предполагаемые ответы детей: они завяли, потому что не было воды.

Да действительно цветы завяли потому что я забыла в вазу налить воды.

Скажите, а для чего нужна вода? (Ответы детей.)

Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. А где мы можем это сделать?

Предполагаемые ответы детей: Опыты проводят в лаборатории

Воспитатель: Кто работает в лаборатории?

Предполагаемые ответы детей: В лаборатории работают ученые, исследователи.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Предполагаемые ответы детей: Ученые – это люди, изучающие наш мир и его устройство.

Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.

Воспитатель: А вы бы хотели стать учёными, исследователями?

Предполагаемые ответы детей: Да

Наденьте фартуки и проходите в лабораторию.

(Воспитатель надевает халат.)

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к опытам давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории. А подскажут нам знаки.

Предполагаемые ответы детей:

1. Соблюдайте тишину в лаборатории.

2. Ничего не трогать без разрешения.

3. Работать только на своём месте – и убирать своё рабочее место.

4. Соблюдать осторожность.

5. Не пробовать на вкус.

Воспитатель: Спасибо!

Да ребята ещё нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

И как настоящие ученые все свои результата мы будем фиксировать в таблице изследования.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Как доказать, что вода жидкость? (Ответы детей.) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (Жидкая.) А вы дома пили воду? Какая она на вкус? Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (Нет.) У воды есть вкус? (Значит вода безвкусная.) А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим камешек в наш стакан с водой. Мы видим этот камешек? (Да.) Значит вода какая? (Прозрачная, бесцветная.) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт №2 «Вода растворитель»

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай.)

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Опыт №3 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (Лед.) Возьмите его в руку, какой он? (Ответы детей.) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (В воду.) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.

№4 Воспитатель. Посмотрите, у меня на столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы?

Воспитатель. Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, стакан.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в стакан? Какую форму она принимает?

Дети. Форму стакана.

Воспитатель. А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?

Воспитатель. Правильно, вода приняла форму того предмета, в которой её наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Вывод: Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того предмета, в которой её наливают.

Опыт №5 «Вода имеет плывучесть»

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки.) Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду.) А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит.) Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.

Вывод: в соленой воде плывучесть легче.

Опыт №6 «Палитра красок»

- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий.) Проверим! (Дети при помощи ватной палочки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый.)

Вывод: Вода легко приобретает цвет илиокрашивается.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(Волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу.)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг.)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя.)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №7 «Парообразная вода - пар»

Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (В колбу наливается вода, затем добавляется небольшое количество марганца и соды, и получается пар.) Ребята что это? (Пар.) Где вы в жизни встречали пар? (Ответы детей.) На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, что это? (Это электрический чайник.) Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. (Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.)

Воспитатель. Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети. Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель. А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети. Да, она очень горячая.

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.

Воспитатель: Еще, ребята, я бы хотела вам рассказать, одну очень интересную историю о «Круговороте воды в природе». Берется кастрюля с горячей водой и накрывается крышкой. Когда открывается, то появляются капельки и детям объясняется круговорот воды в природе. (Мультфильм.)

Итог НОД.

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, что в семье нужно помогать друг другу. Программные задачи: - учить детей связно.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (природный мир) для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 12:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию (природный мир) для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кучковская (УИ 3520193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД