Венера Фасхутдинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим платочек башкирским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на маленькие квадраты.
2. Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом.
3. Совершенствовать умение составлять орнамент.
4. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Развивающие.
1. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
2. Развивать чувство цвета композиции при составлении башкирского орнамента.
3. Развивать интерес к изучению башкирской культуре.
Воспитательные.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Украсим платочек башкирским орнаментом“» размещена в разделах
1. Воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: рассматривание платков башкирским орнаментом, дидактическая игра «Собери узор».
Средства реализации: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный черный фон бумаги, заготовки: красные, желтые, зеленые, квадраты разных размеров.
Словарная работа: орнамент, башкирский орнамент, национальный костюм.
Воспитатель. Дети посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь подойдите все ко мне.
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент. (Звучит народная башкирская мелодия в группувходит куклаАйгуль, в национальном костюме)
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришла в гости? Это кукла, её зовут Айгуль. Айгуль пришла к нам в башкирском женском национальном костюме. Ее пригласили на день рождение,и она не знает, что подарить?
Воспитатель. Дети, что можно подарить на день рождение?
Дети. Конфеты, платье,игрушки….
Воспитатель. Дети, а можно подарить платочки?
Дети. Да,можно.
Воспитатель. Айгуль не умеет, давайте её научим. Она посидит, посмотрит.
Воспитатель. Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие платочки я вам приготовила. Как вы думаете, какой орнамент изображен на этих платочках?
Дети. На платочках изображен башкирский орнамент.
Воспитатель. Из каких геометрических узоров они состоят?
Дети. Геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.
Воспитатель. Давайте вспомним с вами, какие основные цвета используют в башкирском орнаменте?
Дети. В башкирском орнаменте используют : красный, желтый, зеленый, чёрный.
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилисьчетыре квадратика. Надо сложить наш квадрат пополам два раза и потом по линии сгиба разрезать его, получится четыре квадрата. Затем не набираем много клея на кисточку, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку вподставку. Теперь можно начинать.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель. Дети давайте вспомним наши волшебные правила при работе с ножницами.
1. Брать и разрезать ножницами можно только с разрешением и в присутствие взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить рядом сидящего.
3. Держать ножницы прямо от себя, не скрывать их широко.
4. Передавать ножницы друг- другу можно только при закрытых клювиках-ножах. колечками вперед.
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошами-колечками вверх.
Воспитатель. Теперь приступим к работе. Сложим квадрат пополам и с помощью ножниц разрежем их пополам по линии сгиба. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
Воспитатель. Украсьте свой платочек квадратами, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель. А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. дети приклеивают).
Воспитатель. Кто закончил свою работу смотрит на свой украшенный платочек.
Воспитатель. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какие красивые платочки у вас получились! Айгуль понравились ваши работы. Теперь она сама сможет сделать подарок на день рожденье.
Воспитатель. Дети, что мы сегодня делали?
Дети. Украшали платочек.
Воспитатель. Каким орнаментом мы украшали платочек?
Дети. Украшали платочки башкирским орнаментом.
Воспитатель. Дети, а из каких геометрических фигур вы составляли башкирский орнамент?
Дети. Башкирский орнамент мы составляли из квадратов.
Воспитатель. Дети, какие платочки у вас получились?
Дети. Нарядные, красивые, замечательные.
Воспитатель. А теперь вам нужно привести в порядок своё рабочее место. Спасибо всем.