Корнилова Наталия
Конспект организованной образовательной деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Тема «Космическое путешествие»
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить начальные представления детей о строении Солнечной системы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
2. Закреплять способы комбинированной лепки, закреплять приемы скатывания, оттягивания, размазывания. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Развивающие:
1. Развивать мыслительную и речевую деятельность дошкольников;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
3. Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;
4. Развивать познавательную активность детей (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе);
5. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, различные способы соединения деталей поделки. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Воспитывающие:
1. Учить детей внимательно выслушивать ответы сверстников и педагога.
Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «Космос» (кто был первым космонавтом, космические планеты)
2. Разучивание с детьми стихотворения Аркадия Хайта;
3. Проведение совместной деятельности по рисованию, аппликации на тему «Космос»;
4. Рассматривание иллюстраций из серии «Космос»
Оборудование и материалы к ООД:
1. Кукла Лунтик;
2. Пластилин разных цветов, доски для лепки,стеки.
3. Магнитофон;
4. Раздаточный материал;
5. Сундучок.
Ход НОД:
1. Организационный этап (подготовка к ООД) 1 мин.
Методы:
- словесные (рассказ, беседа, диалог, ответы на вопросы);
- наглядные (показ образца, предметные картинки)
- практические (решение поблемных ситуаций)
Приё мы:
сравнения, лепка, дидактические игры, пальчиковые игры, прослушивание музыки
Формы организации :
коллективные, индивидуальные Звучит музыка группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе»
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 1 мин.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это?
Д: - Лунтик.
Лунтик узнал, что вы много знаете про космос и хотел у вас узнать о нём еще больше. Он был только на Земле, а хочет отправиться в космическое путешествие и пригласить вас с собой. Хотите отправиться вместе с ним?
Д: - Да
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) 2 мин. - Но Лунтик ничего не знает о космосе.
- Дети, а мы с вами знаем стихотворение про планеты. Расскажите ему стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
- А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?
Д: - (на ракете, на машине, велосипеде).
-Хорошо, представьте. Что мы с вами сели в ракеты. Пристегнули ремни. Покажите.
Как же ракета заводится? Заводим двигатели Р-Р-Р-Р-Р.
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
4. Этап решения проблемной ситуации 15 мин. 1. Физминутка. (Звучит музыка – Вселенная)
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
- Открываем глаза.
– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом? Посмотрите в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
В иллюминаторе мы видим первую планету Меркурий.
2. Первая планета Меркурий (показываю изображение планеты).
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая.
Игра «Что возьмём в космос»
- Посмотрите, что за предметы здесь находятся? Для чего они нужны.
Д. – Предметы, которые необходимы космонавту.
- Как вы думаете? Что возьмёт с собой космонавт?
(Выполняют задание)
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше (звучит музыка космос).
3. Вторая планета, на которую мы прилетели, называется Венера. (показываю изображение планеты).
- Здесь очень жарко.
Это необычная планета – «Загадок».
Отгадайте загадки.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
- Молодцы, вы справились с заданием, отправляемся дальше (звучит музыка «космос»).
4. Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Это музыкальная планета.
«Динамическая пауза» Звучит музыка Кукутики «Белка и Стрелка»
- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами (звучит музыка космос).
5. Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.
Задание «Соедини точками»
(Выполняют)
- Молодцы, можно отправляться дальше (звучит музыка космос).
6. - Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца. И нас снова ждёт новое испытание.
Игра «Разрезные картинки»
(Выполняют)
- Молодцы, можно отправляться дальше (звучит музыка космос).
7. - Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней,ребята, очень холодно и сухо.
Давайте мы не будем на ней долго останавливаться. А полетим дальше.
8. Летим на планету Нептун. Что же здесь нас ждёт. Посмотрите что это?
Д. – пластилин.
- Как вы думаете для чего он. Подождите мне Лунтик, что-то хочет сказать (имитирует разговор).
- Лунтик передал мне, что на Земле ему очень скучно и одиноко, как мы ему можем помочь.
Д. – слепить друзей.
- но не забывайте, мы находимся в космосе, какие это могут быть друзья.
(выполняют задание)
- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Ваши космические друзья Лунтику очень понравились, а теперь возвращаемся домой.
- А как же наша планета назывется?
Д. – Земля.
- А теперь возвращаемся домой на Землю. Садимся в ракеты и полетели (звучит музыка космос).
5. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) 1 мин. - Ну, вот мы и дома, Лунтику очень понравилось наше путешествие, а за это он приготовил вам сюрприз. Вот этот сундучок. Что же там? Заглянем? (в сундучке находятся наклейки – похвалюшки для каждого участника)
- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам?
Какое испытание вам показалось наиболее трудным? Самым легким? Почему?
А что больше всего запомнилось?