Галина Сатосова
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дружба»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О друзьях.
Воспитатель: Кто такой друг?
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Дружба“» размещена в разделах
Дети: Это тот с кем можно дружить.
Воспитатель: А что значит дружить?
Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.
Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что не бывает скучно.
Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?
Дети: Играть в разные игры.
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (садятся на стульчики)
Звучит фонограмма, появляется кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла Маша. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?
Маша: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.
Воспитатель: Наверное, ты очень жадная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте послушаем песенку.
(Звучит куплет из песни «От улыбки»)
Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Правильно. И тебе, Маша, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?
Дети: По лицу.
Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.
Маша: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она - жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?
Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».
Воспитатель: Маша, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?
Маша: Нет, что еще за волшебные слова?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, познакомим ее с волшебными словами. Даша, назови несколько слов.
Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.
(Далее спросить еще двух, трех человек).
Воспитатель: Видишь, Маша, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.
Воспитатель: А теперь, слушайте внимательно!
Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.
Присядьте те, кто любит мороженое.
Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.
Улыбнитесь те, кто любит веселиться.
Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.
Поднимите руки те, кто любит драться.
Вот видите как много у вас общего.
Маша: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться, не жадничать. Правильно, ребята?
Дети: Правильно.
Маша: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.
(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).
Воспитатель: Запомни, Маша, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.
(Дети дарят Маше сердечко).
Маша: Спасибо, мои друзья! До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? В каком настроении была кукла? Мы смогли ей помочь? А вы, ребята, поняли, что дружить и помогать окружающим это важно? А кто ваши друзья? Чем вам интересно заниматься вместе? А вам нравится быть дружными?