Боронина Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности «Светофоры» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: младшая
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие ПДД)».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать умение делать светофор из бумаги способом аппликации, закреплять знания детей о работе светофора, активизировать словарный запас.
Задачи:
1) формировать первичные представления о ПДД, назначении светофора, его отличительных особенностях;
2) формировать передавать особенности внешнего вида светофора с помощью аппликации;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Светофоры“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
3) развивать речевую активность, активизировать и обогащать словарь 4) развивать зрительное и слуховое внимание детей;
5) развивать мелкую и общую моторику;
6) воспитывать уважение к ПДД, желание заниматься аппликацией.
Материал: письмо в конверте, макет светофора для автомобилей и пешеходов, пешеходный переход. Оборудование: игрушка СВЕТОФОР с сигнальными карточками (Желтый, красный, зеленый)
1. Организационная часть.
Ребята, смотрите, письмо! Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Сейчас мы с вами его откроем и узнаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята!
Приглашаю я Вас друзья в гости!
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный»
-Ребята, вы догадались от кого это письмо?
- От светофора.
-А кто это такие «три родные брата» у светофора?
-Сигналы!
- Правильно ребята. Это письмо нам прислал Светофор Светофоркин.
Он приглашает нас к себе в гости в «Страну Светофорию».
Воспитатель: «Ну, что поедем! А поедем мы на машине».(едут на машине)
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами и приехали. Та часть улицы где ездят машины называется проезжей частью. Скажите, ребята, а что нам помогает перейти проезжую часть?
-Пешеходный переход, светофор!
Воспитатель: «Мы сегодня с вами поговорим о светофоре! Как вы думаете, для чего нам нужен светофор? Светофор нужен для того, чтобы не было на дороге аварий. А знаете ли вы, что светофоры бывают для машин и пешеходов? У светофора для машин три сигнала, а для пешеходов два сигнала»
Воспитатель: «Наш город растет, появляется много улиц и у Светофора Светофоркина не хватает светофоров для автомобилей. Давайте поможем сделать их!»
2. «Ребята, обратите внимание на светофор, какую форму он имеет (прямоугольную, а сигналы у него (круглую). Давайте сначала попробуем собрать наш светофор без клея!
-Получилось? Молодцы!
-А теперь начнем приклеивать, промазывая каждую деталь клеем с белой стороны. Приклеиваем светофор, потом его ножку!
-Теперь, давайте разберемся с сигналами! На самом верху расположен красный сигнал, под красным- желтый, под желтым- зеленый!
- Правильно, ребята. Вы просто молодцы!
3. Воспитатель: «Кому мы с вами помогали? А как мы ему помогли?