надежда жучилина
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Светофор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
«Светофор»
в младшей группе
с использованием игровых технологий
Воспитатель: Жучилина Н. А
Санкт-Петербург
2019
Образовательные области : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Формировать умение составлять изображение предмета, располагая геометрические фигуры разной формы в заданной последовательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зелёный, синий.
Активизировать словарь детей за счё т слов: светофор, пешеходный переход, зебра.
Дать понять о значении красного, желтого и зелёного сигнала светофора.
Формировать представление о пешеходном переходе. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вызывать чувства сочувствия и сопереживания к сказочному герою, желание помочь ему.
Закреплять умение пользоваться кистью, клеем и салфеткой, для наклеивания деталей.
Оборудование:
Макет улицы, модели машин, игрушка Чебурашка, модель светофора, клей, салфетки, картон, геометрические фигуры из бумаги (прямоугольник, круги трёх цветов).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и макеты улицы, конструирование модели дома, беседа «Поведение детей на дороге», «Транспорт нашего города».
Ход занятия:
Заходит воспитатель с Чебурашкой.
-Ребята, я сегодня шла в садик и встретила Чебурашку. Он грустный и плачет. Что у тебя случилось, Чебурашка?
Чебурашка: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, расскажите мне как это сделать.
-Как вы думаете, почему Чебурашка не может перейти дорогу? Может он забыл правила дорожного движения? Давайте расскажем правила дорожного движения. Просмотрите на макет улицы. Что едет по дороге? (Машины, автобус)
Машины едут по дороге, а где идут люди? (тротуар) А людей идущих по тротуару, называют пешеходами.
Чебурашка: А что это за чудо на одной ноге? (Показывает на светофор)
-Ребята, что это? (Светофор) Где вы его видели? (на дороге) А какого цвета сигналы светофора? (красный, желтый, зелёный). А для чего он нужен? (чтоб перейти дорогу)
-Давайте вспомним что обозначают сигналы светофора. Если горит красный цвет… (то мы стоим). Если желтый … (готовимся идти) Если зелёный … (переходим дорогу).
Но светофор помогает не только пешеходам, но и водителям. Предлагаю вам стать водителями, выберите себе машинку и двигайтесь по городу, но следите за сигналом светофора.
Красный свет – дороги нет.
Жёлтый свет – внимание.
А зелёный говорит – проезжайте, путь открыт.
Чебурашка: Я всё понял, нужно слушаться без спора указаний светофора.
-Верно, но это ещё не всё! Посмотрите, что за белые полоски на асфальте? (Зебра, пешеходный переход) Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
-Ребята предлагаю смастерить светофоры, которые Чебурашка подарит своим друзьям.
-Давайте приклеим кружочки к нашим светофорам, и они замигают своими сигналами для Чебурашки и его друзей. Только давайте вспомним в каком порядке приклеим кружочки? (Красный сверху, желтый и зелёный внизу). Чем мы наносим клей? (Кисточкой) Чем прижимаем? (Салфеткой). Старайтесь делать аккуратно и правильно.
Дети приклеивают кружочки на заранее приготовленный светофор.
-Покажите, что у вас получилось. Молодцы, хорошо потрудились!