Олеся Шлапакова
«Веселая гусеница». Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселая гусеница»
Программное содержание:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
4. Познакомить с аппликацией из цветных помпонов.
5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
6. Развивать воображение, память, внимание, мышление.
7. Развивать самооценку.
Публикация «„Веселая гусеница“, Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Материалы: клей ПВА, разноцветные помпоны, картон, фетр, кисточки, салфетки
Ход ООД
К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья. (Гусеница)
Но она грустит, у нее совсем нет друзей. Воспитатель предлагает детям поиграть с гусеничкой.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Воспитатель предлагает ребятам сделать друзей для гусенички.
Показ способа выполнения работы, рассмотрения образца.
Физкультминутка «Гусеница»
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Выполнения работ под контролем и индивидуальной помощи воспитателя.
Выставка творческих работ, рассмотрение, благодарность от гусеницы.