Бабкина Галина Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Снежинка»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 38
(МДОАУ д/с № 38 г. Свободного)
Подробный конспект организованной образовательной деятельности
Организационная информация
Автор ООД (ФИО) Бабкина Галина Анатольевна
Должность, категория Воспитатель МДОАУ д/с № 38
Образовательная область Художественно- эстетическое развитие
Возрастная группа,
количество человек Дети средней группы, 8 человек
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Продолжительность ООД 20 минут
Методическая информация
Тема ООД «Снежинка»
Классификация ООД в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) Обучающее занятие по рисованию
Цель ООД Выполнение композиции «Снежинки» в нетрадиционной технике.
Задачи ООД Образовательные :
Научить нетрадиционной технике рисования: клей ПВА + поваренная соль, формировать художественные умения и навыки у детей, развивать умение правильно располагать рисунок на листе,
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, закрепят
дети в ходе ООД Научить нетрадиционной технике рисования: клей ПВА + поваренная соль, закрепить навыки держания кисти.
Целевые ориентиры •Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности ; способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
Предварительная работа Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Виды детской деятельности Игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная
Формы организации Фронтальная, групповая
Форма реализации - использование пособий музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.
Методические приёмы Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово).
Анализ занятия
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД Цветной картон темных тонов,
клей ПВА,
поваренная соль,
одноразовые поддоны,
бумажные салфетки,
клеёнки по количеству детей,
снежинка,
музыкальный центр,
конверт с письмом.
Структура ООД Вводная часть (длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по развитию речи.
Основная часть: (длительность 15 мин) Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
Вопросы к детям, создание проблемных ситуаций, дидактические игры
Заключительная часть: (длительность 2 мин) Цель: подвести итог занятия.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие (физминутка)»
Использованная литература Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-nod-po-netradicionym-metodam-risovanija-v-starshei-grupe.html
https://educontest.net/ru/2034310/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B4-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5-6/
Ход организованной образовательной деятельности :
1 этап Организационный
(Дети заходят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика:
«Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Ребята, ответьте мне какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Зима.
2 этап Сюрпризный момент
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Снеговик стучится в дверь и вносит письмо.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Дети и воспитатель здороваются.
Снеговик: Я - снеговик почтовик, вам принес письмо. Жарко у вас, таю я поспешу обратно в лес (Снеговик уходит)
Воспитатель: Кто же его нам прислал?. Давайте прочитаем его, может мы узнаем от кого письмо.
(Воспитатель показывает большой конверт и оттуда вынимает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке у нас круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно знать, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. что это такое? Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму, и если можно, пришлите к Новому году немного снега.»
Воспитатель: Да это очень просто. Я сейчас принесу почтовый ящик, мы туда насыплем снег, запечатаем и отправим в Африку! Да, дети?
Дети : Так нельзя, снег сразу растает, вместо снега получится вода.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Загадывает загадку
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Воспитатель: Если вместо снега получается вода, как мы можем показать африканским детям, что такое снег и снежинки?
Воспитатель: А давайте мы нарисуем снежинки и отправим рисунки нашим друзьям в Африку!
3 этап Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядят снежинки?
(На доске развешаны картинки разных снежинок)
Воспитатель: Чем похожи снежинки друг на друга?
Дети: У снежинок есть несколько лучиков.
Воспитатель: Чем отличаются они друг от друга?
Дети: Снежинки отличаются узорами.
(Дети садятся за столы)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
«Снежинка»
Маленькая снежинка
Села на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко
Раз, два, три, четыре. Пять
Отпускаю полетать.
Воспитатель: Ну, что, ребята отдохнули? А теперь давайте нарисуем красивую снежинку.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что на столе нет красок
Дети: Заметили.
Воспитатель: А, что вы ведете на столе?
(Дети перечисляют предметы, какие видят на столе)
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам нарисовать снежинки необычным способом, при помощи поваренной соли и клея ПВА.
Воспитатель : Давайте внимательно посмотрим последовательность выполнения работы. Перед вами лежит цветная бумага. Мы кисточку обмакиваем в клей ПВА, и проводим кисточкой по нарисованным лучикам, затем украшаем лучики узорами. Нарисованное клеем, засыпаем солью, а затем прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю соль стряхиваем в поднос.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.
4 этап Подведение итогов.
Воспитатель: Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, какие получились снежинки : у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд. Сделаем из них весёлый хоровод.
Анализ рисунков.
(Дети выставляют снежинки на столе) .Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.
Воспитатель : Клей высохнет, и мы отправим наши снежинки африканским детям.
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Ребята можно рисовать без красок? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?