Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом»

Наталья Галанцева
Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

1) создать условия для закрепления представлений о пейзажной живописи посредством рассматривания иллюстраций Ю. Васнецова «Пожар», «Кошкин дом», развивать художественное восприятие пейзажной картины, определять вид пейзажа (природный, деревенский, сельский, сказочный);

2) создать условия для развития воображения с помощью приема «вхождение в картину», развивать способность чувствовать выраженные в ней настроение и эмоционально откликаться на него, различать понятия, обозначающие такие состояния - такие как страх, ужас. Способствовать более точному и осмысленному пониманию слов, обозначающих эти эмоции, понимать красоту иллюстрации, замечать художественные особенности композиций;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) „Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

3) создать условия для развития способностей передавать содержание иллюстраций в движении. слушать музыкальное произведение и соотносить с иллюстрациями

4) воспитывать умение выражать свои впечатления и чувства, вызываемые иллюстрациями и отражать их в рисунке

Оборудование: иллюстрации Ю. Васнецова «Пожар», «Кошкин дом», схематическое изображение эмоций, фрагмент мультфильма «Кошкин дом»

Ход деятельности:

Организационный момент:

Чтение фрагмента из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Тили-бом!Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер.

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

Практический этап:

1. Беседа

- Ребята, из какого произведения эти строки?

- Что случилось у кошки? (пожар, дом сгорел)

- Почему возник пожар? (не следили, неправильно действовали во время пожара)

- Как вы думаете, можно ли это происшествие запечатлеть в картине?

- Иллюстратор Юрий Васнецов нарисовал иллюстрации к произведению С. Я. Маршака, хотите их посмотреть?

2. Рассматривание иллюстраций.

На мольбертах открываются две иллюстрации «Пожар», «Кошкин дом» (вторая иллюстрация к сказке)

- Ребята, сколько у нас иллюстраций? Как быстрее рассмотреть их? (разделиться на команды)

- В составлении описания вам поможет план.

• вид пейзажа (бытовой, сельский, деревенский)

• главные герои (внешний вид, действия)

• средства выразительности (цвет, композиция)

• эмоциональные чувства

В соответствии с планом дети в мини-группах рассматривают иллюстрации и составляют небольшое сообщение.

вид пейзажа - сельский

главные герои:

«Пожар» - на голубом фоне изображен дом, объятый пламенем, который вырывается из окон, черный дым поднимается вверх. Главные герои (кошка, курица, мышата, птицы) изображены без одежд, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. На каланче пожарной уже звонят в колокола о беде и поднят флаг. Летят птицы - пожарные с ведерками.

«Кошкин дом» - На светлом фоне изображены герои из сказки: курица, петух, поросенок, козел, птицы – автор изобразил героев в одежде, они спешат на помощь. Самой хозяйки не видно. Из окон дома вырываются большие языки пламени, которые поднимаются ввысь. Черный дым поднимается в небо. На каланче пожарные звонят в колокола. Птицы-пожарные трубят в трубы.

3. Игра «Вхождение в картину»

- Ребята, представьте себе, что вы оказались на месте героев этих картин. Какие чувства вы испытаете? (ответы детей)

- Выберите схематические изображения этих эмоций. (Дети выбирают изображения и объясняют свой выбор)

4. Пластический этюд «Покажи героя движениями»

- Как можно передать содержание иллюстраций? (словами из сказки, движениями)

- Покажите, как испугалась кошка пожара.

- Как курица спешит на помощь.

- Как помогают курица, петух, поросенок, козел.

- Как действуют пожарные при тушении пожара.

5. Просмотр отрывка мультфильма «Кошкин дом»

- Как действовали пожарные бобры и сороки во время тушения пожара?

- Соблюдали ли герои, изображенные на иллюстрациях правила пожарной безопасности?

Рефлексивно-оценочный этап:

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Какие эмоции вы испытывали?

- Хочется ли вам самим нарисовать такие иллюстрации? Тогда выбирайте материал для создания ваших рисунков. (Дети в самостоятельной деятельности передают свои впечатления)

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Театральное представление по потешке «Тили-бом! Тили-бом!» (первая младшая группа)Фотоотчет  «Театральное представление по потешке «Тили-бом! Тили-бом!» (первая младшая группа) Это был первый опыт наших ребят в инсценировке по литературному произведению. Эмоций у детей было много, всем отелось принять участие.

Инсценирование потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Инсценирование потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Инсценирование потешки «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Цель: Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.

Конспект ОД по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье». Цель. Заучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Федорычева О. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

НОД по безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом». Описание материала: Предлагается конспект.

НОД по ОБЖ «Загорелся кошкин дом!» в младшей группе. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о вреде огня. Воспитывать чувство осторожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД