Наталья Галанцева
Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) «Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
1) создать условия для закрепления представлений о пейзажной живописи посредством рассматривания иллюстраций Ю. Васнецова «Пожар», «Кошкин дом», развивать художественное восприятие пейзажной картины, определять вид пейзажа (природный, деревенский, сельский, сказочный);
2) создать условия для развития воображения с помощью приема «вхождение в картину», развивать способность чувствовать выраженные в ней настроение и эмоционально откликаться на него, различать понятия, обозначающие такие состояния - такие как страх, ужас. Способствовать более точному и осмысленному пониманию слов, обозначающих эти эмоции, понимать красоту иллюстрации, замечать художественные особенности композиций;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (синтез исскуств) „Тили — тили — тили –бом, загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3) создать условия для развития способностей передавать содержание иллюстраций в движении. слушать музыкальное произведение и соотносить с иллюстрациями
4) воспитывать умение выражать свои впечатления и чувства, вызываемые иллюстрациями и отражать их в рисунке
Оборудование: иллюстрации Ю. Васнецова «Пожар», «Кошкин дом», схематическое изображение эмоций, фрагмент мультфильма «Кошкин дом»
Ход деятельности:
Организационный момент:
Чтение фрагмента из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Тили-бом!Тили-бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные,
А на лестнице ковер.
Шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
Практический этап:
1. Беседа
- Ребята, из какого произведения эти строки?
- Что случилось у кошки? (пожар, дом сгорел)
- Почему возник пожар? (не следили, неправильно действовали во время пожара)
- Как вы думаете, можно ли это происшествие запечатлеть в картине?
- Иллюстратор Юрий Васнецов нарисовал иллюстрации к произведению С. Я. Маршака, хотите их посмотреть?
2. Рассматривание иллюстраций.
На мольбертах открываются две иллюстрации «Пожар», «Кошкин дом» (вторая иллюстрация к сказке)
- Ребята, сколько у нас иллюстраций? Как быстрее рассмотреть их? (разделиться на команды)
- В составлении описания вам поможет план.
• вид пейзажа (бытовой, сельский, деревенский)
• главные герои (внешний вид, действия)
• средства выразительности (цвет, композиция)
• эмоциональные чувства
В соответствии с планом дети в мини-группах рассматривают иллюстрации и составляют небольшое сообщение.
вид пейзажа - сельский
главные герои:
«Пожар» - на голубом фоне изображен дом, объятый пламенем, который вырывается из окон, черный дым поднимается вверх. Главные герои (кошка, курица, мышата, птицы) изображены без одежд, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. На каланче пожарной уже звонят в колокола о беде и поднят флаг. Летят птицы - пожарные с ведерками.
«Кошкин дом» - На светлом фоне изображены герои из сказки: курица, петух, поросенок, козел, птицы – автор изобразил героев в одежде, они спешат на помощь. Самой хозяйки не видно. Из окон дома вырываются большие языки пламени, которые поднимаются ввысь. Черный дым поднимается в небо. На каланче пожарные звонят в колокола. Птицы-пожарные трубят в трубы.
3. Игра «Вхождение в картину»
- Ребята, представьте себе, что вы оказались на месте героев этих картин. Какие чувства вы испытаете? (ответы детей)
- Выберите схематические изображения этих эмоций. (Дети выбирают изображения и объясняют свой выбор)
4. Пластический этюд «Покажи героя движениями»
- Как можно передать содержание иллюстраций? (словами из сказки, движениями)
- Покажите, как испугалась кошка пожара.
- Как курица спешит на помощь.
- Как помогают курица, петух, поросенок, козел.
- Как действуют пожарные при тушении пожара.
5. Просмотр отрывка мультфильма «Кошкин дом»
- Как действовали пожарные бобры и сороки во время тушения пожара?
- Соблюдали ли герои, изображенные на иллюстрациях правила пожарной безопасности?
Рефлексивно-оценочный этап:
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Какие эмоции вы испытывали?
- Хочется ли вам самим нарисовать такие иллюстрации? Тогда выбирайте материал для создания ваших рисунков. (Дети в самостоятельной деятельности передают свои впечатления)