Лучший педагог года

НОД по безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Алёна Шулим
НОД по безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Описание материала:

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.

Публикация «НОД по безопасности „Дон, дон, дон, Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход.

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке.)

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

Кошке мы построим дом :

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.

Публикации по теме:

«Неделя безопасности»«Неделя безопасности» Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях. Девиз безопасности, который должен.

Акция «Мир безопасности»Акция «Мир безопасности» Вот и наступило лето! Время тепла, долгожданных прогулок по лесу! Мы с детьми нашего сада во время экскурсий, бесед узнали, что в лесу растет.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Макет уголка безопасностиМакет уголка безопасности макет предназначен для формирования у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для.

Оформление уголка безопасности в группе «Страна безопасности»Оформление уголка безопасности в группе «Страна безопасности» Доброе время суток! Представляю вашему вниманию оформление уголка безопасности в группе. Безопасность жизнедеятельности детей представляет.

Планирование по пожарной безопасностиПланирование по пожарной безопасности ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДАЧИ: -ДАТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОГНЕ -РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ; -ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ОСТОРОЖНОСТИ.

Проект «Островок безопасности» МДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Проект «Островок безопасности» Воспитатель: Бирюлина М. С. Белогорск 2016г Актуальность:.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности»Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» Автор: Полянская Ирина Александровна,.

Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности» Программное содержание : выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, учить применять знания, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 00:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Шулим в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД