Елена Иксарь
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям :
1. Развивать интерес к природе.
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе проведения занятия.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные; уточнять употребление предлогов; учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
4. Обогащать слуховой опыт музыкальными произведениями.
5. Совершенствовать изобразительную деятельность.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Диск со звуками природы, диск П. Чайковского,Времена года’’, магнитофон, мяч природный материал (шишки, карточки с изображением деревьев, листья от разных деревьев, коробочки с цветными квадратиками для звукового разбора слов, листы с заданиями: напиши первую букву картинок и узнаешь поговорку, кисть, краска, бумага для рисования.
Ход:
1) Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг и раздает каждому по шишке, предлагая покатать между ладонями, приговаривая:
У сосны, у пихты елки
Очень колкие иголки,
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник!
2)Основная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я -же (осень)
Давайте поиграем в игру.
1. Игра,Какое слово лишнее?’’
Воспитатель читает группу слов/ Дети должны услышать не подходящее к этой группе слов и назвать его.
- красный, краснота, краснеть, красться.
- осень,осенний, носим, осенняя.
- дождь, дождливый, подожди, дождевой.
- жесткий, желтый, желтеть, желтизна.
- лист, лиственный, летит,листочек.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Сидит - зеленеет,
Падает-желтеет,
Лежит- почернеет. (листья)
- Скажите, а все деревья сбрасывают свой листья?
- Какие деревья сбрасывают листья?
- Какие деревья остаются зелеными всю зиму (кедр, ель, пихта)
2. Подвижная игра, Назови с какого дерева листочек. ’’
Дети берут одну картинку на двоих с изображением деревьев. Воспитатель предлагает детям погулять по,осеннему лесу’’, найти листочки от своих деревьев и запомнить где они их нашли. Под музыку дети ищут листочки от своих деревьев.
-Где вы нашли свой листочки (ответы детей)
3. Давайте поговорим об осени. Кому мячик достанется тот отвечает на вопрос.
Игра,Вопрос -ответ’’
- листья осенью какие?
-дождь осенью какой?
- небо осенью какое?
-осенью ветер какой?
-осенью дождь что делает?
-осенью ветер что делает?
-осенью листья что делают?
-осенью птицы что делают?
- какое время года было перед осенью?
-какое будет после осени?
-какой сейчас месяц?
4. Физкультминутка. Мы листики осенние
Мы листики осенние
На веточках сидим
Дунул ветер полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И за столы мы тихо сели.
5. Дети сели за столы и предлагается им выполнить в парах задания на печатных листах. ,Найди закономерность и реши. ’’
6. Игра,Угадай поговорку ’’
Детям раздаются одинаковые карточки с картинками. Нужно назвать первые буквы картинок. Найти эти буквы и выложи их друг за другом.
Воспитатель читает получившуюся поговорку.
3) Заключительная часть.
Цветопись на тему,Осень золотая’’. Детям предлагается под музыку нарисовать свою осень, отразить свой впечатления.