МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Галина Ходорикова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предшествующая работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных».

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

4. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание, помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).

6. Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

7. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов ; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с макетом вулкана; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; эмблемы участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Крокодил Гена и Чебурашка; запись музыкальной физминутки «Лепим мы снеговика»; шоколадные медали для сюрпризного момента.

Раздаточный материал: карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами для каждой команды; два листа бумаги и два набора готовых деталей на самоклеющейся бумаге для аппликации «Сова».

Ход игры:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столам и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знайки».

- Наш девиз:

Члены команды «Знайки» :

Мы знайки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Члены команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полу - круга,

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)

Ведущий:

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Если команда знает правильный ответ, то они должны позвонить в колокольчик. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

- Внимание! Вопрос!

Графическая разминка «Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.

Игрокам команд показываются карточки (с 6-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их назвать по памяти. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание.)

Команда «Знайки» : кубики, чайник, самолет, дерево, кит, лягушка.

Команда «Умники» : арбуз, карандаши, ножницы, варежки, морковь, торт.

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

- Внимание! Задание!

«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.

Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

- Внимание! Задание!

Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики» – проводится сидя за игровыми столами.

Каждой команде дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.

Ведущий: 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? - Внимание! Задание!

Ведущий: - Угадайте сказку по набору картинок.

Ведущий: скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная физкультурная минутка «Лепим мы снеговика».

Ведущий: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

- Внимание! Задание!

- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике?

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую (Вулкан)

После того, как дети отгадают загадку, проводится опыт «Извержение вулкана».

Вулкан это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно», и застывает на склонах.

Теперь проведем опыт по оживлению вулкана.

А теперь внимание!

Вулканы начали "вулканить" -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул

И на десятки лет уснул.

Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.

Ведущий: 6 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

Турнир «Составь задачку» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

Каждая команда должна составить задачу для команды-соперника.

Ведущий: 7 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

- Внимание! Конкурс капитанов.

Вопросы для капитанов.

Для 1-ого капитана.

1. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (тыква)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

3."Четвёртый лишний" (почему этот предмет лишний)

Глобус, школьная доска, девочка, ранец.

Для 2-ого капитана.

1. На каком транспорте летает Баба- Яга?

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг)

3."Четвёртый лишний"

Куртка, сапоги, футболка, брюки.

Ведущий: 8 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

- Внимание! Задание!

Творческое задание. (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

Ребята, вам нужно по образцу собрать из элементов символ игры. А что это за символ вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная … (Сова)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Как вы, думаете, почему именно эта птица стала символом игры «Что? Где? Когда С древнейших времен сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. (Сова умная, внимательная, сообразительная)

Ведущий: 9 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок?

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

3. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? Итак, правильный ответ: (1)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (9)

Ведущий: - Ребята, вот и закончилась наша игра “Что? Где? Когда?" Молодцы! Мы вас поздравляем!

Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру.

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «День птиц» (подготовительная группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «День птиц» (подготовительная группа) Программное содержание: - Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека. - Побуждать.

«Вижу, слышу, чувствую». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Белинский Конспект развлечения по развитию сенсорных.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной.

Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект интеллектуальной игры «Что Где Когда?» в старшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о математических представлениях, учить.

Интеллектуальная игра для родителей «Что? Где? Когда?» с презентацией Задачи: -сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами; -создать эмоциональный комфорт. -Здравствуйте, уважаемые.

Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Задачи: - продолжать формировать умение отстаивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с детьми 3–4 лет «Наш друг светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ходорикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД