Анна Меремьянина
Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры «Что Где Когда?» в старшей группе
Задачи:
1. Закрепить знания детей о математических представлениях, учить отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, уметь называть геометрические фигуры по 3 параметрам: цвет-форма-величина
3. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
4. Учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение и отстаивать свой ответ
Публикация «Интеллектуальная игра по математике „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление
6. Доставить детям радость от игры, поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь
1 этап: мотивационно – побудительный
Цель: настроить детей на игру, определить цель. Дети входят в зал.
Поздоровайтесь с гостями,
улыбнитесь всем вокруг,
и скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
а затем соседу справа,
передай ему тепло,
чтоб всегда везде везло.
Ребята, сегодня я пригласила вас принять участие в игре «ЧТО? Где? Когда? Вы будете знатоками, а я ведущим. Вам будет необходимо пройти игру от начала до конца, выполнив все задания. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты, на каждом конверте цифра, она указывает на номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка тот мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы и выполнить задания. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 очко. Вы команда, и чтобы победить в игре надо быть внимательными, активными, уметь слушать своего товарища, помогать друг другу. Вы готовы начать игру? Представляю игроков. Дети садятся за стол.
2 этап. Игровой (звучит музыка «что? где? когда?»)Внимание, внимание против знатоков играют сказочные герои.
1 раунд (звучит фонограмма волчка) Сектор № 1 Против вас играет сказочный герой, которому принадлежит этот предмет (красная шапочка) Дети отвечают. Красная Шапочка предлагает вам выполнить задание «Найди недостающие фигуры» Внимательно посмотрите, подумайте, то готов отвечать. Ребёнок выполняет задание. Подводим итог.
2 раунд. Ребёнок крутит волчок. Сектор №2 (Блиц, надо быстро ответить на 3 вопроса. С вами играет сказочный герой, которому принадлежит этот предмет (хрустальная туфелька) дети отгадывают. Золушка приготовила вот какое задания: Какое наступило время года? Сколько месяцев длится лето? Перечислите все месяцы лета. Ребёнок выполняет. Подводим результат.
3 раунд. Ребёнок крутит волчок. Против знатоков играет сказочный герой, о котором вы должны отгадать загадку (загадка про Буратино)
Это что за очень странный, человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует они длинный
Кто же это? (Буратино)
Буратино предлагает вам решить задачки-шутки. 1. На березе выросло 3 яблока, одно яблоко упало сколько яблок осталось? 2. Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок? 3. Сколько орешков в пустом стакане? 4. На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе? 5. Что будет с белым платком если его опустить в Чёрное море? 6. Кто громче лает: собака или кошка? 7. У лошадки родились телята: один черный и один белый. Сколько телят родилось у лошади? Дети отвечают. Подводим результат.
4 раунд. С вами играет сказочный герой, о котором надо отгадать загадку (загадка про Мальвину)
Была она артисткой
Прекрасной как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда (Мальвина)
Внимание «чёрный ящик». Мальвина предлагает отгадать что в чёрном ящике. Для этого отгадайте загадку:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь, и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало). Дети отгадывают, открываем «чёрный ящик»
Музыкальная пауза (Фиксики). Ставлю скрипичный ключ.
5 раунд. Против команды знатоков играет сказочный герой, которому принадлежит этот предмет (банка варенья). Дети отгадывают. Карлсон предлагает вам игру «Четвёртый лишний». Надо на карточке среди четырёх предметов найти лишний и объяснить почему он является лишним. Раздаю детям карточки. Дети поочередно отвечают. Подводим результат.
6 раунд. Против знатоков играет сказочный герой, а кто он отгадайте загадку (загадка про Лунтика).
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
Лунтик предлагает вам игру «Назови соседей». На экране появится цифра, а вы называете предыдущее и последующее число. Будьте внимательны! Дети выполняют задание. Подводим результат.
7 раунд. Против знатоков играет сказочный герой, а кто он отгадайте загадку (загадка про Незнайку).
Все в цветочном городишке
Знают этого мальчишку
Коротышку и зазнайку
Беззаботного (Незнайку)
Незнайка предлагает вам игру «Автострада». Ребята, перед вами автострада. А машинками будут геометрические фигуры. Надо каждую машинку поставить в свой гараж, соблюдая величину и цвет. Дети выполняют задание. Подводим результат.
8 раунд.
Против знатоков играет сказочный герой, а кто он отгадайте загадку (загадка про Айболита)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Доктор Айболит предлагает вам отгадать ребусы. Слова: Бабочка,гроза,крот,экран,серёжки,дедушка,семья. Дети выполняют. Подводим результат.
Ребята, вот и закончилась наша игра. Счёт 6 : 0 в пользу знатоков. Вы молодцы. Были активными, умными, сообразительными. Я вас поздравляю, вручаю всем медали победителей игры «Что? Где? Когда? И сладкие призы. Спасибо всем за игру, встретимся в следующем сезоне.