Елена Диденко
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда?»
Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения в познавательно-речевую деятельность.
2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
3. Закрепить знания цифр, геометрических фигур, уметь сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, развивать логику, быстроту мышления.
4. Умение составлять и решать задачи.
5. Совершенствовать навыки разгадывание головоломок.
6. Умение делить слова на слоги, ставить ударение. Развивать логическое мышление.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
7. Умение подбирать слова антонимы.
8. Самостоятельно составлять предложения по сюжетной картинке.
9. Познакомитьдетейс природным явлением радуга.
10. Воспитывать у детей уважение и доброжелательность друг к другу.
Оборудование: «Барабан с волчком», карточки с заданиями по грамоте и математике, музыкальное сопровождение, ребусы, чёрный ящик, ИКТ, тарелка с молоком, пипетка, краски, медали.
Ход игры
ВЕДУЩИЙ: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, уважаемые игроки и гости! Сегодня вы, ребята, примите участие в интересной увлекательной игре «Что? Где? Когда?».
Ведущая: А кто знает, что это за игра?
Дети: Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать!
Ведущая: После окончания игры каждый из вас получит сюрприз.
Итак, приглашаются наши игроки! (МУЗЫКА)
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – имя педагога.
2. Самая сообразительная – Катя Б.
3. Самая старательная – Лера Т.
4. Самая наблюдательная – Александра Д.
5. Самая загадочная – Диана А.
6. Самый нетерпеливый Максим Б.
7. Самый задумчивый – Данил А.
8. И самый-самый-самый – капитан команды Ваня Ф.
Звучит музыка
Ведущая: Конверты с вопросами готовы, волчок на столе, зрители на местах. Участники готовы? (Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой.)
Дети: Да
Сегодня мы пришли на марафон,
Проверить ваши знанья.
Как это интересно много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.
Ведущая: Мальчики и девочки, скажем девиз нашей
игры:
Улыбка наша до ушей,
Хоть завязочки пришей
Никогда не унываем,
Как победить мы точно знаем!
Дети крутят барабан, выбирая задания.
Первый конкурс «Математический»
Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут,
Без неё никак нельзя!
Подходим к столу, друзья! (подходят к столу)
Ведущая: Какая цифра спряталась? (Детям раздаются карточки с цифрами, где одна из них пропущена)
Ведущая: Назови соседей этой цифры.
Ведущая: Следующее задание: Какая фигура лишняя? (Карточки с геометрическими фигурами). Почему?
Ведущая: Найди ее и преврати в предмет (логика)
Ведущая: Составь и реши задачу (составляют все, а решение записывают трое детей на доске)
Второй конкурс «Грамматика»
Ведущая: Дети, у вас на столе лежат карточки. Какие предметы на них изображены? (цветок, ручка, доска, книга….) Разделите слово на слоги.
Ведущий: Определите, на какой слог падает ударение?
Ведущий: Составь предложение с этим словом.
Ведущий: Назови слова - антонимы.
Веселый - грустный
Быстрый - медленный
Худой - толстый
Длинный - короткий
Умный - глупый
Тяжелый - легкий
Твердый - мягкий
Светлый - темный
Горячий - холодный
Широкий – узкий.
Физминутка «Музыкальная пауза»
Третий конкурс «Рассуждай»
. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят убежать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньшеразмера окно.)
На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца.)
1. Сколько пальцев у перчатки? (Ни одного)
2. Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает (Мяукает)
3. Кого водила на веревочке Шапокляк?Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)
Четвертый конкурс «Получи радугу».
Ведущий: ребята, как вы думаете что, появляется на небе после дождя (Радуга)
Правильно, вот мы с вами попробуем сделать радугу. Для этого у нас на столе у каждого есть тарелочка с молоком, рядом лежат пипетки, и краски стоят перед вами. Но для того чтобы получилась у нас с вами радуга нам нельзя шевелить стол и тарелочку. Давайте с вами возьмем в руки пипетки и наберем краски немного и капнем в тарелочку. И так все цвета краски, которые стоят на столе. И наблюдаем, что происходит, получается у нас вами радуга.
И заключительный конкурс «Черный ящик»
Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)
Ведущий:
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали.
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами и умниками быть желаю.
Все игроки интеллектуальной игры награждаются медалями.
Ведущая:
Мальчики и девочки, если вам понравилась наша игра Что? Где? Когда? возьмитесь крепко за руки, передайте друг другу частицу тепла, взаимопонимания. И скажите, что вам больше всего понравилось? Запомнилось?