Ирина Степанова
«Вижу, слышу, чувствую». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Белинский
Конспект развлечения по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра " Что? Где? Когда?" на тему: «Вижу, слышу, чувствую»
Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их форму и цвет.
2. Вырабатывать умение определять фрукты и овощи на вкус.
Публикация «„Вижу, слышу, чувствую“, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
3. Формировать способность анализировать и экспериментировать.
4. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Материалы: игровой стол, шесть конвертов с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, коробка с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному и 1 пластмассовому кубику, цилиндру, шару, конусу, кирпичику; контейнеры с овощным и фруктовым салатами, одноразовые ложки; Блоки Дьениша – 2 комплекта; аудиозапись с песней «Разноцветная игра», ноутбук, видеозапись с вопросами, экран, проектор.
Ход развлечения:
Ведущий интеллектуальной игры :
«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
В этом зале всегда проходят праздники, наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.
Приглашаем знатоков в студию за игровой стол (представляя каждого участника и капитана команды)
Ведущий:
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Самая старательная – Анфиса З.
2. Самая наблюдательная –Катя П.
3. Самый загадочный – Денис З.
4. Самая нетерпеливая – Ксюша Я.
5. Самый задумчивый – Дима С.
6. И самая-самая-самая – капитан команды Валерия Л.
Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас смотрел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей.
Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)
Сова, считается символом мудрости, знаний.
Ведущий: Тема нашей игры: «Вижу, слышу, чувствую».
Ведущая уважаемые гости, болельщики и участники игры!», сегодня против команды знатоков играем команда работников детского сада.
Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки» :
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
Ведущий: - Спасибо. А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры: перед нами стол с 6 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Команда крутит волчок. Выполняется задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся 1 минута, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Команда вращает волчок. В конверте – карточка с изображением руки.
Ведущий (Показывает конверт с номером, называет автора вопроса.) : «Для вас видео-вопрос от Перфиловой Н. Б. - старшего воспитателя нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).
«Уважаемые знатоки! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите,пожалуйста, на ощупь, что это за тела и из какого материала они сделаны. Благодарю за внимание!»
Вынос коробки под музыкальное сопровождение
( Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны: деревянный кубик, пластмассовый шар, пластмассовый конус, деревянный цилиндр, деревянный шар, деревянный конус, пластмассовый цилиндр, пластмассовый кубик, деревянный кирпичик, пластмассовой кирпичик.)
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.) В конверте – карточка с изображением рта.
Ведущий: «Для вас подготовила видео-вопрос шеф повар нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).
«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»
Под музыку вносится поднос с контейнерами, в них овощной и фруктовый салаты.
Дети определяют на вкус.
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)В конверте – карточка с изображением скрипичного ключа.
Ведущий: «Музыкальная пауза».
(Дети исполняют танец под музыкальное сопровождение «Разноцветная игра».)
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.) В конверте – карточка с изображением носа.
«Для вас подготовила видео-вопрос завхоз нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).
Игра «Угадай по запаху» – предметы, которые пахнут. С закрытыми
глазами дети угадывают по запаху ароматы (чеснок, апельсин, мыло, лук).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.) В конверте – карточка с изображением уха.
Ведущий: «музыкальный руководитель нашего детского сада со своим вопросом у нас в студии, встречайте!»
Музыкальный руководитель: «Уважаемые знатоки! Блиц – опрос для одного игрока команды! Кто этот игрок вы определите сами. Я буду включать запись со звучанием одного музыкального инструмента, ваша задача определить, что это за музыкальный инструмент. Желаю вам удачи!»
Игрок называет музыкальные инструменты.
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).
(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.) В конверте – карточка с изображением глаза.
Ведущий: «И снова видео-вопрос от воспитанника нашего детского сада» (на экране видео – вопрос).
«Уважаемые знатоки! Я предлагаю собрать изображениепо схеме из Блоков Дьениша…Такой же набор я предлагаю передать в зал для наших гостей. Кто же вперё д выполнит это задание: дети или воспитатели?
Дети и гости выкладывают по заданному образцу (под музыкальное сопровождение).
Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт, подводит итоги).
Ведущий: «Уважаемые знатоки! Вот и закончилась наша зимняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 5:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем! Команда победителей получает памятный подарок, «хрустальную» сову.
Перед началом игры каждая команда мечтала о победе. Людям, умеющим мечтать, ставить перед собой цели, и иди к ним, обязательно улыбнётся удача.
Каждый на свете о чем – то мечтает
Всем нам чего- то чуть- чуть не хватает
Знай, не бывает неважной мечты
Верь и надейся, и к ней стремись ты.
Команда знатоков дарит вам музыкальный подарок.
Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.