Елена Дьяконова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Магнит и его свойства"
Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «магнит» и его свойствами.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать развитию умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщение.
3. Обогащать словарь детей: притягивать, отталкивать, примагничивать, магнитные силы.
4. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
5. Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: магниты на каждого ребенка в коробке большие и маленькие, загадка о магните; презентация картинки с правилами,предметы из железа; предметы из бумаги, пластмассы, дерева, алюминия, ткани, меха; 2 подноса и 8 баночек с крупой; 8 стаканов с водой,круги из картона красного и синего цвета,скрепки, «трасса» ,2 машинки.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослым
2. Общение ребенка со сверстниками
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика)
4. игра
Ход образовательной деятельности
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
В группу входит воспитатель в белом халате, очках, в руках держит коробочку. Воспитатель: — Здравствуйте, мальчики и девочки! Я старший сотрудник научной лаборатории. Мне посоветовали взять вас в научную лабораторию. Но я принимаю только тех, кто хочет быть моими помощниками
(Дети присаживаются на стулья.)
Загадка.
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
Достаю магнит из коробки, показываю детям. Вот предмет нашего исследования
«Что это за предмет?»
- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
Почему магнит так назвали?
Легенда
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
В: Магниты бывают природные и искусственные (показ фото).
Природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни? Дети: Эти камни создала природа
Искусственный магнит создал человек. Он состоит из разных сплавов металлов.
В:Сегодня мы будем изучать свойства магнита.
В: В научной лаборатории есть свои правила. (Повторяю правила по картинкам) предлагаю одеть спецодежду.
Опыт№1 «Всё ли притягивает магнит?»
Разделить детей на три подгруппы,каждой группе разный набор предметов (по 3- один из них металлический)
Перед вами тарелочки с разными предметами. Поднесите по очереди ко всем предметам магнит. Возьмите карандаш, «лист наблюдений», на котором изображены эти предметы, и зачеркните предметы, которые не притягиваются магнитом.
Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт №2 Притягивают ли магниты через дерево? Игра «Трасса»
Я приглашаю вас поиграть в игру «Гонки». (Дети перемещаются на ковер, где расположена трасса гонок, делятся на 2 команды. Одна команда становится у одной трассы, другая у другой. Устанавливают машинки-магнитики на начало трассы и получают еще один магнит. По команде игрок при помощи магнита по трассе продвигает машинку до конца трассы и обратно и передает эстафету следующему.
Вывод: магнит действует через дерево.
Опыт №3. Притягивает ли магнит через крупы?
Детям предлагают на время стать кладоискателями и найти в лотке с манкой предметы с помощью магнита. «Клад» помещают на салфетку.
Вывод: магнит притягивает через крупу.
Опыт№4 Притягивает ли магнит через воду?
Детям предлагают достать из стакана с водой скрепку с помощью магнита. Может ли магнит действовать через воду?
Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
(дети проводят эксперименты и делают вывод).
Вывод: магнит притягивает через воду.
После проведенных опытов предлагаю пройти и сесть полукругом лицом к доске. (Показ картинок с северным и южным полюсом)
В:У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса- северный и южный. Северный принято окрашивать в синий цвет, а южный в красный. Магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются, а с противоположными притягиваются
(Предлагаю определить полюсы у обычных магнитов).
В-ль: П/и «Притяжение магнитов»». Воспитатель - магнит, дети - магнитики. У воспитателя синяя и красная карточка. Показываю красную карточку,ко мне бегут «магниты» с синей карточкой и т. д.
Опыт№5 Все ли магниты имеют одинаковую силу!
Над кучей скрепок подержать магниты большой и маленький и сравнить к какому из них больше прилипнет скрепок.
Вывод: сила магнита зависит от его размера.
В: Показ картинок:» Где применяют магнит» ?
Свойства отталкиваться используется на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летают над рельсами и могут развивать огромные скорости.
В: Дети, что нового вы узнали о магните?
Какой опыт понравился?