Беляева Любовь
Конспект ООД по конструированию в технике оригами «Птицы прилетели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, посредством конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в технике оригами „Птицы прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Подготовительная работа: беседа о весне, весенних признаках; о перелётных птицах; просмотр презентации «Перелётные птицы».
Материал: картинки перелетных птиц и зимующих птиц, листы чёрной бумаги квадратной формы, листы разных цветов бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Как бы хотелось, чтобы в группе тоже была птичья весна, но птицы в группу не прилетят. Предлагаю вам сделать бумажных птиц и украсить нашу группу.
Воспитатель: ребята, давайте сначала вспомним зимующих птиц. Каких птиц мы часто видели на улицах? (дети отвечают, воспитатель демонстрирует картинки птиц). А теперь назовите перелетных? (картинки перелетных птиц).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать бумажных птиц. Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно Оригами. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно – много веков назад. Слово Оригами так и переводится – «Сложенная бумага».
Воспитатель: каких птиц вы хотите сделать? Какой цвет вы для нее выберете? (ответы детей).
Основная часть.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: посмотрите сначала на схему. Какая фигура нам нужна? (ответы детей). Как из прямоугольника сделать квадрат? (ответы детей)
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: квадратный лист бумаги сгибаем по диагонали. Боковые углы сгибаются к линии сгиба.
- Что мы делаем дальше? (ответы детей). Следующий этап (ответы детей). После того, как мы сделали крылья, какие наши действия? (ответы детей). Побуждать детей проглаживать линии сгиба, чтобы фигура была ровная и не разваливалась.
Воспитатель: теперь мы можем нарисовать и приклеить дополнительные части.
Заключительная часть.
Воспитатель: ну вот ваши птички встретились. Беседа с детьми (как зовут твою птичку, где живет). Можете похвалить друг друга.
Воспитатель: какая красота у вас получилась!
Список использованной литературы.
1. Соколова С. В. «Оригами для старших дошкольников», «Детство-Пресс», 2004 г
2. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М. : Лада, 2009. - 240 c.