Галина Казакова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта и вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела воспитатель Г. А. Казакова 25.02.2015г.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель: закрепление у детей знаний о доброте и вежливости через ознакомление с художественной литературой.
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Доброта и вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: образовательные : обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;
*познакомить с произведением русской писательницы В. А. Осеевой «Волшебное слово»;
*учить внимательно слушать произведение;
*формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Развивающие: развивать внимание, речь, память;
*развивать интерес к художественной литературе;
*развивать коммуникативные способности, умения отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о культуре поведения.
Рассматривание иллюстраций о культуре поведения.
Планируемый результат.
Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
Развитие коммуникативных умений и навыков, способности к самоанализу.
Оборудование. Мультимедийное оборудование.
Логика образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся со всеми и улыбнемся. От ваших улыбок стало сразу светлее.
Сегодня я приглашаю вас поговорить о вежливости и вспомнить, что такое доброта, добро. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Встаем на носочки, руки поднимаем кверху, потянулись, затем опускаемся на всю ступню, опускаем руки.
Проснулись! Улыбнулись! Добрый день!
-Я желаю, чтобы у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть, поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
-А теперь скажите, как выдумаете, что такое добро? Доброта? (ответы).Знаете, а добро бывает разным. Есть добро- это книги, картины, игрушки драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать- это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и все остальные. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они (ответы)
Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
-Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее окружающим. Доброе слово может помочь в трудную минуту.
Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ В. А. Осеевой «Волшебное слово». (воспитатель читает рассказ)
Беседа по содержанию:
1. Ребята, о чем говорится в рассказе?
2. Какое же слово дедушка подсказал Павлику?
3. Как изменило волшебное слово Павлика? Каким он был до встречи с дедушкой? А каким стал после встречи?
4. Как изменилось отношение окружающих к мальчику, после того, как он стал пользоваться волшебным словом?
Физкультминутка. Подвижная игра «Тот, кто вежливым растет»
Все дети встают в круг. Один ребенок идет за кругом. Все дети хором говорят: «Тот, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет».
Ребенок останавливается напротив кого-то и они бегут за кругом навстречу друг другу, встречаясь, здороваются.
-Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете много волшебных слов. Назовите их. (ответы детей)
-Молодцы!
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Мультимедийное дидактическое пособие «Научи Незнайку, как стать хорошим другом!
1слайд. Выбрать из двух картинок, где ребенок уважительно относится к взрослым.
2слайд. Найти картинку, на которой изображен вежливый ребенок.
3слайд. Выбрать картинку, на которой ребенок стремится порадовать взрослых, выполняя свои домашние обязанности.
4слайд. Определить, на какой картинке изображен ребенок нежадный, отзывчивый.
5слайд. Выбрать картинку, на которой дети играют сообща, не ссорясь.
Если ответ ребенком выбран правильно, на экране появляется солнышко и звучат аплодисменты, если ответ неверный - появляется тучка, звучит мелодия разочарования.
6слайд. Незнайка улыбается. ( воспитатель читает текст: «Спасибо! Вы мне очень помогли!»)