Котова Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе : «В гостях у бабушки».
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Образовательные области : познание, социально-коммуникативная, речевое развитие.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о домашних животных;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- дать представление о том, какую пользу
приносят человеку домашние животные.
развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
воспитательные :
- учить правильно обращаться с домашними животными;
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Материалы. Дидактический фартук. Картинки – домашние животные (корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Народная кукла бабушка. Магнитофон, запись с фонограммой.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход занятия
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель : И я очень люблю ходить в гости. Я приглашаю вместе со мной отправиться в гости в деревню к бабушке. А отправимся мы на лошадке. (звучит фонограмма песни «Напою лошадку», дети имитируют движения).
Воспитатель : Вот мы с вами и приехали. (дети садятся на ковер).
Воспитатель надевает дидактический фартук и рассказывает.
Воспитатель : Многие люди живут в городе, а бабушка (показывает народную куклу) с дедом живут в деревне. Они очень любят свой дом. В дворе у бабушки с дедушкой много животных, за которыми они ухаживают. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а бабушка с дедушкой за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Все домашние животные приносят пользу. (показывает картинку корову.)
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Кто это?
Дети: Корова.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Корова дает молоко.
Воспитатель : Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока бабушка делает сметану и творожок. Еще во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Они несут яйца.
Воспитатель : Яйца мы кушаем, а еще бабушка для внучат стряпает из молока, яиц и муки оладушки. Внучата очень любят оладушки. А вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте мы с вами испечем оладушки.
Физминутка.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель : Какие у нас замечательные оладушки получились.
А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Еще у бабушки с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес» :
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор —
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять?
А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.)
Собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей.)
А какие еще домашние животные есть у вас дома?
Дети: Кот, кошка.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете потешку про кота, расскажите.
Дети:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель : У бабушки с дедом живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?
Дети: Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы.
Воспитатель : Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель : Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме бабушке не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про бабушкиных любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нее во дворе?
Дети: Корова, собака, кошка, петух, куры и цыплята.
Воспитатель : А какие это животные?
Дети: Это – домашние животные.
Воспитатель : Ох, ребята, бабушка перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У нас есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки.) Ребята, пожалуйста, помогите накормить животных.
Дети помогают раскладывать корм животным: корову – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
Воспитатель : Как вы думаете, животным нужна вода?
Дети: Да.
Воспитатель : Правильно, животным тоже нужна вода. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. А теперь пора возвращаться. (звучит фонограмма, дети имитируют движения). Вот и детский сад. Понравилось вам в гостях.