Получи документы

Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый»

Наталия Бородина
Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание является одной из ведущих задач дошкольного образования. Объективный аспект духовно-нравственного воспитания – это процесс организации совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей по становлению их нравственно-позитивной активности. В дошкольном возрасте закладываются основы системы духовно- нравственных ценностей, определяющей отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. В процессе духовно-нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о семейной иерархии, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далёком окружении (дом, двор, улица, город, страна). Значение этой программы трудно переоценить, ведь краеведение – золотой запас нашей духовности, это сокровище на века. Это изучение природы и природных богатств, истории быта и культуры населения, его хозяйственной деятельности, изучение и охрана памятников и выдающихся объектов.

Публикация «Проект парциальной образовательной программы „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Парциальная программа дошкольного образования «Край родной на век любимый» (далее Программа) является светской, имеет интегрированный характер, основана на материалах, отражающих региональные особенности (история и культура родного села, его традиции) и удовлетворяющий запрос родителей и запрос ребёнка.

Цель: развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе изучения культурно-исторического и природного наследия родного края.

Задачи:

1. Формировать представление о традициях родного села в различные исторические периоды.

2. Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения объектов культуры, истории и природы родного края.

3. Формировать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и природе родного края, окружающим людям.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации Программы

Основополагающими подходами, осуществляемыми в процессе реализации программы являются :

1) культурно-исторический подход (осмысление культуры на различ-ных исторических этапах (как общей, так и национальной, способствует сохранению общечеловеческих и национальных культурных корней, оказывает влияние на формирование современной культуры);

2) системно-деятельностный подход (реализация потребности в практической деятельности, направленной на запланированный результат, достижение цели и оценка как результата, так и процесса деятельности; деятельность выступает в роли средства субъектности ребенка).

Содержание программы основано на следующих принципах:

1) принцип народности и культуросообразности - введение детей в культуру народностей и сословий, населяющих село;

2) принцип связанности детской деятельности с жизнью села (семьи) – изучение культуры и истории села посредством обращения к «жизни знаменитых людей» села;

3) принцип эстетизации развивающей среды и участия детей в преобразовании действительности – активное участие детей в организации и проведении традиционных праздников (разработка сценариев, дизайнерская деятельность, художественно-музыкальная деятельность, бытовая деятельность (красота и гармония в быту).

1.4 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, на которых рассчитана Программа

Программа рассчитана на реализацию в группах старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и основывается на особенностях развития дошкольников указанной возрастной группы.

Старшие дошкольники чрезвычайно чувствительны к особенностям взаимодействия со взрослыми: им уже недостаточно просто внимания взрослых и сотрудничества с ними, они стремятся к уважению со стороны взрослых, взаимопониманию и сопереживанию. Обогащенный опыт общения со взрослыми и сверстниками позволяет ребенку более полно осознать себя, свои достоинства и недостатки, появляются элементы самостоятельного представления о себе и оценивания себя, своих действий и внешних качеств.

В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает оценивать свои личные нравственные качества и осознавать, дифференцировать эмоциональные состояния. На протяжении дошкольного детства дети объективнее оценивают других, чем себя. Ребенок старшего дошкольного возраста способен осознать себя и свое положение среди взрослых и сверстников, отношение окружающих к себе. Его оценочные суждения становятся более полными, детализированными, развернутыми. К концу дошкольного возраста возникает важное новообразование – осознание своего социального «Я» и появление на этой основе внутренней позиции – понимание ребенком разного отношения к нему людей и стремление занять определенное положение среди взрослых и сверстников.

1.5. Планируемые результаты освоения детьми старшего дошкольного возраста Программы

В ходе реализации программы ребёнок :

1) овладевает навыками внеситуативно-личностного общения детей со взрослыми и сверстниками;

2) овладевает умениями создавать короткие монологи, отражающие его интерес к истории и культуре родного села;

3) проявляет устойчивый интерес и потребность в исследовании родного края;

4) демонстрирует навыки исследовательской, дизайнерской и др. деятельности ;

5) «считывает» эмоциональное состояние собеседника, сочувствия и сопереживания, сорадования;

6) демонстрирует ценностное отношение ребенка к объектам исследования, гордости за принадлежность к людям, событиям родного села.

1.6. Обоснование выбора содержания парциальной программы

Содержание примерной основной образовательной программы «Из детства в отрочество» не предполагает ознакомление детей старшего дошкольного возраста с особенностями малой родины. Между тем, именно на материале, который доступен ребенку для созерцания, исследования, обсуждения со сверстниками и взрослыми возможно сформировать духовно-нравственные ценности. Содержание парциальной программы разработано в контексте инвариантной части основной образовательной программы, но на культурно-историческом и природном наследии родного края (села).

Разнообразие видов деятельности по исследованию, преобразованию, охране наследия родного села позволяет формировать ценностные ориентиры: любовь к природе, гордость за историю родного села, интерес к людям которые прославляют, охраняют, приумножают богатство села.

1.7. Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы

Изучение в процессе наблюдения и анализ уровня развития духовно-нравственных качеств ребенка. Заполнение карты наблюдения.

Составление «Генеологического древа», отражающие несколько поколений семьи, их интересы, род деятельности взрослых.

Детский устный журнал «Мой второй дом».

Составление проекта мечты отображающий будущее села глазами

детей.

Создание фотоальбома «Растительный и животный мир степи».

Создание альбома «Хлеб – хозяин дома».

Составление карты Ташлинского района с указанием мест расположения объектов природного и историко-культурного наследия (Благодарновский заказник,река Иртек).

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. «Край родной на век любимый»

Тема «Ташла, моя малая Родина»

Содержание темы

История и географическое расположение села Ташла. Символика (гимн, герб). Героические жители села (Герои Советского Союза В. М. Довженко и Социалистического Труда А. А. Веретин, И. П. Варакин).

Культурные объекты села:

Мемориал погибшим воинам-ташлинцам,

Краеведческий музей

Аллея Славы

Формы, способы, методы.

Коллективная деятельность детей: совместные экскурсии, беседы.

Методы:

1. Метод включения детей в содержание образовательной деятельности (демонстрация фото материалов, экскурсии). Метод поддержки инициативы (исследовательская работа, метод и приемы мотивации (диалог);методы и приемы обучению целепологанию (рассматривание объектов, диалог, беседа)

Сравнительный метод: «современное» и «старое село» (по фотоматериалам)

Средства образования и развития

Зрительный ряд: фото материалы «старое село», «современное село», фото материалы культурных объектов села, аудиозапись гимна села, макет герба.

Литературный ряд: стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».

Материалы и оборудование: пластилин, карандаши.

Взаимодействие участников образовательных отношений

Взаимодействие со взрослыми (сбор фотоматериала культурных объектов села)

Взаимодействие детей с другими детьми (обсуждение стихотворения, обмен мнениями по результатам экскурсии).

Виды деятельности детей

Экскурсионная деятельность,

Коммуникативная деятельность,

Продуктивная деятельность,

Чтение художественной литературы.

Продукт

Изготовление проекта мечты «Будущее села глазами детей»

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Кадровое обеспечение

Воспитатель планирует, разрабатывает содержание краеведческой информации, организует деятельность родителей.

Музыкальный руководитель создает фонотеку для использования в

образовательном процессе (Гимн Ташлы аудиозапись

Музейный педагог представляет экспозиции по содержанию программы

Материально-техническое обеспечение Программы

современные средства ТСО:

видео-аудио-аппаратура

мультимедийный проектор,

экран,

телевизор,

музыкальный центр

микрофон

диктофон

Время и сроки реализации Программы

В течении года, во второй половине дня, 1 раз в неделю, объем

25 минут в старшей и 30 минут в подготовительной группе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дидактические и наглядные пособия:

• символика Оренбургской области и села Ташлы, глобус для самостоятельной работы по сравнению символов и уяснению их смысла.

• карты, атлас Оренбургской области, села

•атлас «Заповедники и заказники Оренбургской области»;

Фотоматериалы: природного и историко-культурного наследия; культурных объектов села

, фотоальбом «Моё село» («старое село», «современное село»)

• семейный альбом группы

Семейные фото с изображением любимых мест семейного отдыха

фонотека : аудиозапись Гимна села.

Создание фотоальбома «Растительный и животный мир степи».

Создание альбома «Хлеб хозяин дома».

Публикации по теме:

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Под музыку дети входят в зал, встают около стульчиков. Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Край родной, навек любимый» Цель: Знакомить с историей России и родного города. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, рассказывать о своем городе, рассматривать.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Нравственно-патриотический проект «Мой родной любимый край» НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой любимый родной край» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному.

Пояснительная записка к проекту парциальной образовательной программы «Страна рисовандия» I. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность парциальной образовательной программы Направленность Программы Парциальная программа.

Проект «Край родной, навек любимый» Проект «Край родной на век любимый.» Реализация проекта № п\п Этапы период 1 Организационный Сбор информации. Изучение методической литературы.

Спортивно-музыкальное развлечение для средней и подготовительной групп «Край родной, навек любимый» Спортивно-музыкальное развлечение для средней и подготовительной групп «Край родной, навек любимый» Цель. Способствовать развитию познавательного.

Вариативная часть образовательной программы «Север-мой край родной» для детей старшей группы Пояснительная записка. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры.

Выставка «Край любимый и родной — нет тебя красивей!»Выставка «Край любимый и родной — нет тебя красивей!» Ежегодно в нашем детском саду проходят выставки с участием родителей посвященные нашему краю. В марте этого года проходила выставка по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 17:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бородина (УИ 380144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД