Наталья Филиппова
Конспект организованной образовательной деятельности «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об образе жизни животных поздней осенью и зимой.
Задачи:
Образовательные :
- расширять представления детей о сезонных природных явлениях, помогать устанавливать простейшие связи между ними.
- создавать условия для формирования интереса детей к представителям животного мира - животным леса;
- расширять знания детей о том, как животные леса (белка, ёж, медведь, заяц) приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить анализировать.
Развивающие:
- закреплять навыки самообслуживания;
- поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя способ сравнения;
- побуждать к творчеству и самостоятельности; - развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
- развивать наблюдательность и любознательность;
- развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе, желание оказывать помощь животным.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, макеты ёлочек, шишки, орехи, грибы, осенние листья, силуэт зайцев, листы бумаги А4, комочки ваты, клей, подносы, салфетки, варежки, «пенёчки»
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы все любите отгадывать загадки и приготовила свою загадку. Послушайте.
-Кто подскажет мне, ребята,
Что случилось вдруг с природой?
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер дует, дождь колючий,
Все деревья пожелтели,
Птицы к югу полетели,
Лес разделся, неба просинь,
Что за время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: С приходом осени становится холодно, дождливо, выпадает первый снег. Вы уже видели первый снег? Какую одежду надевают на себя взрослые и дети осенью?
Дети перечисляют: штаны, куртки, кофты, сапоги, шарфы, варежки.
Воспитатель: Правильно, теплую одежду. Мы с вами утепляемся, потому что становится все холодней и совсем скоро наступит зима. Но не только мы с вами готовимся к зимним холодам, еще и животные леса. Давайте вспомним, какие звери живут в лесу?
Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, белка и т. д.
Воспитатель: Вы бы хотели вместе со мной отправиться в осенний лес, чтобы увидеть, как некоторые лесные жители готовятся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться.
Воспитатель с детьми одеваются, перечисляя одежду для прогулки в осенний лес.
Воспитатель: Готовы? Тогда в путь.
Под музыку воспитатель с детьми идут по дорожке в лес, обходят кочки и обнаруживают чьи-то запасы.
Воспитатель: Смотрите, что это около ёлочки лежит?
Дети: шишки, орехи, грибы, желуди.
Воспитатель: Кто здесь побывал? Кто любит есть орешки, семена шишек, грибы? Дети отвечают.
На экране появляется картинка белки, воспитатель обращает внимание детей на нее.
Воспитатель: Она не только ест, но еще прячет свои запасы на зиму в свой домик (выясняет у детей, как он называется) в дупло и зарывает в землю. Обратите внимание на ее шубку. Летом белка рыженькая, а зимой серенькая. Белочка линяет, на месте старой шерстки вырастает новая, более густая. Как вы думаете, будет в такой шубке тепло зимой? Ответы детей.
Воспитатель с детьми прощаются с белочкой и отправляются дальше. На пути обнаруживают норку ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья-то норка. Как вы думаете, кто из лесных зверей принес сюда столько листьев? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это ёж. Он, в отличие от белки, не запасает на зиму еду, а утепляет свою норку сухими листьями и травой, чтобы укрыться, свернуться клубочком и заснуть на всю зиму. Посмотрите, а вот и он.
Ребята, подскажите мне, кто еще из зверей спит зимой?
Дети: Медведь.
Обращает внимание детей на картинку со спящим медведем в берлоге.
Воспитатель: Правильно. Он всё лето много ел, набирал вес и теперь лег в свою берлогу, чтобы уснуть на всю зиму.
Воспитатель с детьми следуют дальше. Встречают зайца.
Воспитатель: Вот дошли мы до опушки, чьи торчат за ёлкой ушки? Кто это? Зайчик, а почему ты спрятался за елочку, может кого-то испугался?
Воспитатель с детьми спрашивают у зайчика, что с ним случилось.
Зайчик:
- Я прилёг на бугорок, подремать решил часок,
А пока я сладко спал, первый снег на землю пал.
Я проснулся, зайчик серый, удивился: в чем же дело? Почему же я не белый?
Воспитатель: Ребята, что случилось, пока зайчик спал? Чему он удивился?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, выпал первый снег, а зайчик не успел поменять свою шубку. Летом заяц серый, а зимой белый. А зачем ему нужна белая шубка зимой? Ответы детей.
Воспитатель: Белая зимняя шубка намного теплее, чем серая. А для чего еще нужна белая шубка, мы сейчас с вами узнаем.
Воспитатель приглашает детей столу, на котором лежат белые листы бумаги с силуэтами зайцев серого и белого цвета.
Воспитатель: Ребята, встаньте каждый около белого листа бумаги. На что он похож?
Дети: На снег.
Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался под снежком?
Дети: Зайцы.
Воспитатель: Достаньте их, покажите серого и белого зайчика. А теперь положите их на снежок. Какого зайца лучше видно на снегу? А белого заметно? Так зачем нашему зайчику нужна белая шубка? Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, что белая шубка помогает зайчику оставаться незаметным для лисы и волка.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Давайте поиграем с зайчиком в прятки. Я надену волшебные варежки, а зайчик будет прыгать с одной варежки на другую. Вы должны будете посмотреть туда, где он появится. Молодцы!
Воспитатель: Давайте поможем нашему зайчику поменять серую шубку на белую. Подходите все к столу. Ребята, что вы видите? Да, она похожа на белый пушок, возьмите ее и потрогайте. Какая она на ощупь? Как вы думаете, зайке будет тепло в такой шубке? Возьмите в руки еще один комочек и начнем переодевать нашего зайчика.
Зайчик: Был я сер, а стал я бел. Кто меня переодел?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашему зайчику. А на прощание давайте для него потанцуем. Ну что, до свидания, зайчик. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Так вы теперь поняли, для чего нужна зимой зайчику белая шубка? Мне было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.