Маргарита Белоус
Конспект организованной образовательной деятельности «День Защитника Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок»
г. Медногорска»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме:
«День Защитника Отечества»
Воспитатель:
Белоус Маргарита Ринатовна
Медногорск 2016 г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „День Защитника Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Конспект ООД
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Защитники Отечества»
Тема ООД: «День Защитника Отечества»
Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Виды деятельности : игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Формы организации : подгрупповая, групповая.
Форма реализации детских видов деятельности : художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Собери картинку».
Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, поздравительная открытка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, встретила почтальона. Он передал вам письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
- Правильно, молодцы, 23 февраля – День Защитника Отечества!
- Защитники – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это ваши папы, дедушки, дяди, которые служили в армии.
Посмотрите здесь видеописьмо.
Основная часть
Воспитатель включает видеозапись.
Солдат: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, но наши солдаты – наши защитники, всегда давали отпор вражескому войску. В этот день – 23 февраля чествуют всех, кто защищал свою родину в трудные годы, кто и сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные: дедушки, папы, дяди. Я хо-тел поздравить их всех с праздником, подарив открытку, но мне срочно нужно на военные учения. Помогите мне, пожалуйста, доделать поздравительную открытку и поздравьте всех мужчин с Днём Защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь солдату изготовить поздравительную открытку и поздравить всех мужчин с праздником, а в это время солдат будет ох-ранять наш покой. Поможем? А вот и открытка, которую надо доделать для на-ших дедушек и пап. Если мы будем правильно выполнять задания, то можем брать из конверта по одному солдату.
Рассматривание открытки, беседа.
Воспитатель: Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы (воспитатель показывает на открытке). Поэтому в нашей Армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.
Наземные границы охраняют пограничники, танкисты. Пограничники не-сколько раз в день обходят границы и если нужно вступят в бой с нарушителями. Танкисты несут службу на танках.
Воздушные границы охраняют лётчики на военных самолётах и вертолётах.
Морские границы защищают военные моряки, они несут службу на кораблях и подводных лодки.
Военная служба опасна и трудна. Охраняя, наши границы солдаты должны быть очень внимательными, чтобы не один враг не прошёл через границу. А наш солдат, хочет проверить какие внимательные вы и предлагает нам игру-задание «Разведчики». (На столе стоит корзина с несколькими предметами - дети должны выбрать только предметы, относящиеся к военной технике. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и определяет правильность выполнения задания, обращает внимание на то, что осталось в корзине).
Воспитатель вручает детям солдат, дети наклеивают их на открытку.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день дела-ют зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физминутка «Мы солдаты»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки дружно, веселей!
Застучали наши ножки громче и быстрей!
По коленочкам ударим тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем выше, выше, выше
Снова выстроились в ряд
Словно вышли на парад
Левой раз, левой два
Заниматься нам пора.
За то, что мы такие сильные и смелые, нам полагается ещё один солдат!
Воспитатель: Наш солдат хочет проверить, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте загадки, а затем мы соберё м картинки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет); - (воспитатель вручает солдат)
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет); - (воспитатель вручает солдат)
3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле); - (воспитатель вручает солдат)
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк); - (воспитатель вручает солдат).
Воспитатель: Ребята, а теперь нам осталось собрать картинки с военной техникой!
( Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
Воспитатель вручает детям солдат, дети наклеивают их на открытку.
Заключительная часть
Рассматривание поздравительной открытки “С Днём Защитника Отечества”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша открытка готова! Я думаю, что нашему солдату мы помогли, осталось только повесить её в приёмной и поздравить всех мужчин с праздником – Днём Защитника Отечества!
За то, что вы постарались и оформили такую замечательную открытку, солдат прислал для вас подарок (вручает детям набор солдатиков).