Галина Долженкова
Конспект занятия по лексическим темам «День Защитника Отечества» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Цель: Систематизировать, обобщать и расширять представления детей об армии, о родах войск, военной технике, Родине. Активизировать в речи названия воинских профессий, военной техники, слова :доблестный, бесстрашный. Упражнять в образовании сущ. множ. числа в родительном падеже: много чего? кого? (много танков, танкистов и т. д.) Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к Родине, армии, гордость за свою страну.
Публикация «Конспект занятия по лексическим темам „День Защитника Отечества“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
- Дети, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. А наш покой и мир охраняет армия.
Наша армия родная и отважна, и сильна
Никому не угрожая защищает нас она.
И от этого мы любим этот праздник в феврале.
Слава армии российской, самой мирной на земле!
- Какой праздник мы будем отмечать в феврале? Кто такие защитники Отечества? Да, защитники Отечества- это воины, которые защищают свою страну, свой народ от врагов. У каждого народа есть своя армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Наша страна очень большая. Поэтому в вооруженных силах много разных родов войск.
- Ребята, а какие рода войск вы знаете? (проводится Д. И. "Кто где служит?")
-Кто служит на границе? Кто служит на танках? Кто в ракетных войсках? Кто служит на корабле? В военной авиации? На подводной лодке? А как называют солдат, у которых нет военной техники? (пехотинцы, и т. д. (Провести в виде игры с мячом.)
- Страна наша огромна. И защищать ее границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как называют войска, которые защищают нашу страну с воздуха? Их называют Военно - воздушные силы или авиация. А на море (военно-морской флот).На суше? (Сухопутные войска).
Мы назвали много военных профессий, а какими качествами должны обладать наши воины? Да, они должны быть - смелыми сильными, отважными, меткими, бесстрашными, доблестными.
А что должны делать воины, чтобы обладать этими качествами? Должны много тренироваться. Давайте и мы сейчас потренируемся.
ФИЗ. МИН.
Рано встали, потянулись, руки к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай влево поворот, делай вправо поворот.
Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Стой на месте, раз, два. Вот и кончилась игра.
- У нашей армии много военной техники. Проводится:
Д/и "Один-много". (Корабль - много кораблей, вертолет - много вертолетов, танкист - много танкистов, летчик, вертолет, сапер, истребитель., танк, орден, границ, пограничник,моряк, медаль и т. д.)
Загадывание загадок (дети называют отгадку и находят соответствующую картинку) :
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится? (самолет)
Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться смог спокойно весь народ? (пограничник).
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут? (танк.)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился. (парашют).
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это. (летчики-пилоты).
Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ.
23 февраля - День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и будут защищать наше Отечество!