Надежда Демьянович
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательной активности
- Обеспечить условия расширения знаний о сезонных изменениях в природе
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
- Создать условия для речевой активности
- Создать условия для воспитания бережного отношения к природе
Методы и приёмы:
Словестные: д/и «Осенние приметы», п/игры «Листочки», художественное слово
Наглядные: рассматривание игрушек животных и предметов
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Приключение желтого листочка“ (средняя гр,)» размещена в разделах
Практические: рисование, разукрашивание фломастерами, карандашами листочков.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Декорации деревьев, бумажные листочки, игрушки: белочка, ёжик, норка (коробка) для ёжика, раскраски-листья, фломастеры, карандаши, орешки, корзинки (большая и маленькая).
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Организация рабочего пространства Утром встали малыши снова в садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра. Вот мы рады как всегда, поздоровайтесь друзья.
Загадка об осени
Шум ветра, стук двери
- Доброе утро
- А теперь в круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку и скажите мне отгадку
- Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмуриться, если дождик льётся. - Это время года как оно зовётся?
- Ребята у нас под дверями какой то предмет
-Я плохо вижу, но мне кажется, что-то в ней находится
Основная часть
-Ребята, какое время года?
-А почему листик один?
-Какого цвета? Листик, что с тобой случилось? Почему ты один?
-Послушаем историю листика
«Летом было так красиво. Я жил на высоком дереве с моими друзьями листиками, нас так было много и все зелёного цвета. Но вот наступила осень. Подул сильный ветер и все мои друзья улетели и был листопад»
-Что такое листопад
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял…»
Д/и «Осенние приметы»
- Ребята, а вы знаете приметы осени? Поиграем в игру, если осенние приметы, говорите, «Да», если к другому времени года- «Нет». Дайте правильный ответ.
-Молодцы! Вы знаете осенние приметы.
-А что ещё можете рассказать листику об осени?
-Листик, хочешь чтобы наши дети нашли твоих друзей-листочков?
-Щелкание орешков. Загадка про белочку
Дерево с белкой.
Шуршание листьев.
Под другим деревом домик для ёжика. Загадка.
Заключительная часть
Столы с фломастерами и карандашами
Л. - Спасибо за помощь, я нашел своих друзей и буду ждать прихода весны. Я очень раз знакомству и вот предлагаю разукрасить моих друзей (среди цветных будут лежать цветные листочки)