Светлана Кобзева
Конспект организованной образовательной деятельности «По страницам любимой сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«По страницам любимой сказки»
Цель:
развитие просодических компонентов речи посредством театрализованных игр и приемов.
Задачи:
• Развивать у детей речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность;
• Закрепить мимические упражнения;
• Воспитывать положительные эмоции у детей;
• Развивать наблюдательность, умение действовать по правилам, контролировать двигательную активность;
Темочки:
• Развитие чувства группового единства, умения действовать согласованно.
Ход:
1. Психокоррекционная игра «Катушка с ниткой». Все берутся за руки. Первый стоящий выполняет роль «катушки». «Катушка» наматывает вокруг себя «нитку» (все стоящие дальше). Потом разматывает ее.
2. «Сказка на ладошке». Воспитатель предлагает детям вспомнить прочитанные сказки и положить их на ладошку.
3. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня их ждет сюрприз. Это просмотр любимого мультфильма «Три медведя».
4. Проблемная ситуация. Воспитатель, включая мультфильм, выясняет, что в компьютере пропала запись мультфильма. Воспитатель плачет и спрашивает детей, как можно исправить ситуацию. Один из предложенных ответов детей, рассмотреть картинки.
5. Работа с презентацией. На каждый слайд дети составляют предложения и выполняют различные задания на развитие просодических компонентов речи.
Слайд №1 «Лес». Дети показывают испуганное лицо.
Слайд №2 «Машенька заблудилась». Дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят «АУ».
Слайд №3 «Домик в лесу». Дети изображают радость.
Слайд №4 «Три медведя». Дети называют героев сказки. Михаил Иванович - громко, Настасья Петровна - спокойным голосом, Мишутка - шепотом.
Слайд №5 «Дудочка». Дети делают предположение, что это игрушка Мишутки. Делаем глубокий вдох, не поднимая плечи, и медленный выдох.
Слайд №6 «Миски и ложками». Дети называют предметы, указывая на величину.
Слайд №7 «Три стула». Дети называют предметы, указывая на величину и кому они принадлежат.
Слайд №8 «Сломанный стул». Дети показывают выражение лица, когда испытывают боль.
Слайд №9 «Три кровати». Дети рассказывают, что сделала Маша. Изображают, как Маша прыгала на кроватке, а потом легла спать.
Слайд №10 «Три медведя вернулись домой». Дети разными голосами рассказывают, что сказали медведи, когда увидели миски и стулья, один из которых сломан.
Слайд №11 «Машенька спит на кроватке Мишутки». Дети разными голосами рассказывают, что сказали медведи, когда увидели Машеньку в спальне.
Слайд №12 «Маша убегает из домика». Дети рассказывают, чем закончилась сказка. Воспитатель спрашивает: «Ребята, а вы любите быстро бегать, как Маша?». Предлагает поиграть в игру.
6. Психокоррекционная игра «Кричалки – шепталки – молчалки». Воспитатель показывает ладошки разного цвета. Красная – дети быстро бегаю и громко кричат. Желтая – медленно идут, говорят шепотом, синяя – стоят на месте, не шевелятся и не разговаривают.
7. Инсценировка фрагментов сказки «Три медведя» (с масками).
8. Положительная оценка педагога всех детей.
9. «Мое настроение». Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик, соответствующий их настроению.