Ольга Денисова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию гуашью в старшей группе «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию в старшей группе «Колосок».
Цель: расширить знания детей о колоске.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию гуашью в старшей группе „Колосок“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.
1. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.
2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.
1. Воспитывать художественный вкус.
2. Воспитывать желание помогать другим. лама
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Наглядные : рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный, анализ.
Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание (индивидуальные, сравнение.
Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.
Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».
Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.
Демонстрационный: картинки по теме, колоски.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид. игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».
ОО «Речевое развитие» : поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» (сенсорика) : продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.
Воспитатель: А подарок вы приготовили?
Хрюша и Степашка: Мы хотели испечь для Каркуши торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.
Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?
Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?
Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.
Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено
Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?
Дети: жёлтый, светло- коричневый.
Воспитатель: Из каких частей состоит колос?
Дети: Стебель, зёрна и усики.
Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?
Реклама
(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены —один за другим; размер – маленькие)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать давайте разомнёмся немного.
Пальчиковая гимнастика «Колосок».
(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)
(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)
Это солнышко сорвем
(Делают хватательные движения)
Много зерен соберем
(Делают из ладошек лодочку).
Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть,
когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю
капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в
которых находятся зёрнышки. Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и
сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.
(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения, испечь торт.
Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощ ь, до свидания.