Батарова Дагмара Нурмагомедовна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе «Солнышко»
«Осенний урожай»
Составила воспитатель: Батарова Дагмара Нурмагомедовна.
Цели:
Образовательные : Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени). Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Развивающие : Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов. Обобщить и закрепить знания о месте их произрастания. Развивать память, внимание, мышление, речь.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать.
Предварительная работа: Чтение стихов об осени, наблюдение за погодой, явлениями природы – листопадом, дождем, снегом, рассматривание иллюстраций о временах года, овощах и фруктах.
Оборудование: Просмотр видеоролика «Времена года», ствол дерева на листе бумаги для каждого ребенка, осенние листья, клей, макет дерева, макет грядки, корзина с картинками овощей и фруктов, украшенный желтыми листьями мяч.
Сюрпризный момент: Белка.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте скажем им «Здравствуйте».
Воспитатель:Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Ответы детей –дождливая, хмурая, холодная).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое время года сейчас? (Ответы детей – осень)
Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня мы будем говорить об осени. А какие изменения происходят осенью?
Дети:Осенью бывает холодно, опадают листья, часто идут дожди, дует холодный ветер, желтеет и высыхает трава, по утрам бывают туманы, птицы улетают в теплые края, солнце светит мало, люди надевают теплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель:Правильно, молодцы ребята. Давайте мы свами поиграем в игру.
2. Игра «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :
- Когда идет дождь?–Дождливая.
-Когда дует ветер? –Ветреная.
-Когда светит солнце? –Солнечная.
-Холодно? –Холодная.
-Пасмурно? –Пасмурная.
-Сыро? –Сырая.
-Хмуро? –Хмурая.
-Ясно? –Ясная.
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.
Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает одинаковой? Какие периоды осени вы знаете?
Дети:Ранняя, поздняя.
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А сколько всего времен в году? Перечислите их.
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
3. Просмотр видеоролика «Времена года».
Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? (Ответы детей). А кто- ни будь из вас знает стихотворения про осень?
Дети рассказывают стихи.
4. Украшение осеннего дерева.
Воспитатель. А теперь ребята давайте украсим осеннее дерево листьями.
Какие бывают листья на деревьях осенью? (Ответы детей).
Дети садятся за стол и выполняют задания. Воспитатель контролирует работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Ребята, осень приносит не только листопад, холода и дожди, но и богатый урожай овощей и фруктов.
(Слышится стук в дверь)
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю.
(появляется Белочка)
-Да это же Белочка! Здравствуй, Белочка!
Белка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Белочкой.
Дети: Здравствуй, Белочка!
Воспитатель: Почему –то Белочка у нас грустная.
- Белочка, что случилось?
- Ребятки, Белочка говорит, что скоро наступит зима, а она еще не успела сделать запасы из овощей и фруктов на зиму, поэтому она и грустная. Давайте все вместе ей поможем, идемте вместе в огород и в сад.
6. Физкультминутка
В огород мы все пошли
И нашли там огурцы,
Помидоры, лук, редиску,
Положили мы всё в миску.
А теперь мы в сад идём,
Яблок, груш там наберём.
С веток фрукты собираем
И в корзинку убираем (показывают круг руками)
По дорожке мы пойдём
И домой всё отнесём.
Дома овощи помоем,
И порежем, и посолим
А из фруктов сварим вот
Очень вкусный компот.
7. Отгадывание загадок:
Загадки про фрукты
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.
(Апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых.
Ты не раз, наверно, ел их.
(Гранат)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Ты похожа на лампочку
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Загадки про овощи
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
(Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, негладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки,
Как зовется он, ребята?
(Тыква)
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами помогли собрать сегодня Белочке богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались, а наша Белочка не знает, который из них овощ, а который фрукт. Поможете Белочке, разобраться?
Дети: Да, поможем.
8. Описание «Фруктов и овощей».
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ описывают ее и решают, куда ее прикрепить на дерево или на грядку.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сделали, теперь наша Белочка различает фрукты и овощи и говорит вам большое спасибо!
9. Рефлексия:
Ребята, какие приметы бывают у осени? (Ответы детей). Сколько всего времен года? Чем мы украсили дерево? Кому мы сегодня помогли? (Белочке). Чем помогли? (Ответы детей). Правильно мы помогли Белочке разобрать фрукты и овощи? Фрукты на чем растут? А овощи? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы, вы очень умные, милые, послушные, внимательные ребятишки.
До свидания!
Воспитатель угощает детей яблоками.