Ангелина Сагалакова
Конспект ООД по речевому развитию на хакасском языке в средней группе «Подарки от домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки от домашних животных».
Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений детей о домашних животных : где живут, как голос подают, какую пользу приносят (адай, iнек, хой).
Задачи:
• обеспечить условия для побуждения детей к активному диалогу на хакасском языке;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию на хакасском языке в средней группе „Подарки от домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Хакасия
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить знания детей о домашних животных : где живут, как голос подают, какую пользу приносят;
• активировать словарь по теме на хакасском языке : адай, хоосха, iнек, хой; м репче, рче, мээрепче, ан. пасха;
• продолжать выделять звук () в слове, подбирать слова на заданный звук;
• использовать воспитательные возможности содержания деятельности для решения задач нравственного развития.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым на хакасском языке;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. познавательная деятельность (познавательная практика);
4. игровая деятельность.
Организуется игра - приветствие «Изен, изен кок тигiр»
Организуется игра «Яны» (Эхо)
Взрослый называет слова: муурепче, урче, муус, дети повторяют эти слова выделяя звук (у) в слове.
В группе появляется коробка. Дети и взрослый обследуют коробку.
Кто-нибудь знает, как называют коробку на хакасском языке?
-Абдырачах.
Взрослый находит на коробочке адрес группы. Выясняется, что в группу пришла посылка.
В коробочке дети находят пакетик с молоком, пряжу.
Хайди сагынчазар, ниме пiске пу нименi ысхан? (Как вы думаете, кто отправил нам молоко и пряжу)
Хайда ибдегi малларны табарбыс? (Где мы можем встретить домашних животных, чтобы поблагодарить их) Дети и взрослый обсуждают, на чём отправятся в деревню.
Дети и взрослый отправляются в деревню.
-Пу ниме? (Это кто)
-Пу iнек.
- iнек хайди муурепче? (Корова как мычит)
- iнекте муустер пар. (У коровы есть рога)
Алгыс сагаа iнек сут учун. (Спасибо тебе коровушка за молочко.)
Чазыда ниме от оттапча? (Кто в поле травку жуёт)
Хой хайди мээрепче? (Овечка как блеет)
Алгыс сагаа хой. (Спасибо тебе за пряжу.)
Тура хыринда ниме одырча? (Кто сидит рядом с домом)
Адай хайди урче? (Собачка как лает)
Алгыс сагаа адай тура хадарчатхан учун. (Спасибо тебе собачка зато, что дом сторожишь.)
Взрослый и дети возвращаются в группу.
Рефлексия.
Что интересного для вас было во время путешествия в деревню?
- Что интересного и нового вы сегодня узнали?
(-Аалда ниме сiрерге учураан)