Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»;
• закрепление представлений детей о домашних животных и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние животные».
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Польза домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Начать занятие воспитатель может с беседы о домашних животных:
• Кто такие домашние животные, почему они так называются?
• Каких домашних животных вы знаете?
• Как человек заботится о домашних животных?
• Какие домашние животные есть у вас дома?
• Как вы заботитесь о своих домашних питомцах?
Воспитатель предлагает узнать, какую пользу приносят людям домашние животные.
Воспитатель предлагает поработать с заданием «Польза домашних животных».
После выполнения задания воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
«Хома-хомячок»
Хома, хома, хомячок,
Полосатенький бочок. (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щёчки моет, (трут щёки руками)
Лапки трёт, (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми мётлами)
И выходит на зарядку. (маршируют)
Раз. (руки вперёд)
Два. (руки вверх)
Три. (руки в стороны)
Четыре, пять. (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать! (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)
Воспитатель спрашивает ребят, каких детёнышей домашних животных дети знают.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Найди маму» .
Найди маму. Задание 1
Помоги мамам найти своих детёнышей. Назови детёнышей домашних животных.
• Корова – теленок
• Овца – ягненок
• Кошка – котенок
• Свинья – поросенок
(теленок, ягненок, котенок, поросенок)
Найди маму. Задание 2
Помоги мамам найти своих детёнышей. Назови детёнышей домашних животных.
• Лошадь
• Собака
• Коза
• Слон
(щенок, жеребенок, козленок, слоненок)
В ходе работы воспитатель обращает внимание на название детёнышей животных.
В завершение занятия можно предложить нарисовать то животное, которое больше всего запомнилось или понравилось. (Как животное помогает человеку.)
Также воспитатель может предложить отгадать загадки о домашних животных.
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
Кот
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овёс.
Лошадь
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Собака
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
Корова
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
Коза
По песку идёт гора,
Воду пьёт по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный.
Верблюд
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю!
Слон