Синатуллина Гульнара
Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132»
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».
Выполнила:
воспитатель
Синатуллина Гульнара Мансуровна
Дзержинск, 2019 год.
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением,закрепить приметы осени, обогащать словарный запас детей, показать красоту поэтических образов.
2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Развивающие : развивать память при разучивании стихотворения.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного от созерцания осенней природы.
Способы: вопросы, поощрения,
Средства: слайд репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)»; фланелеграф, предметные картинки (ласточки, заря, грачи, гора, ребёнок в кроватке, домик с забором, луна, листочки, картинка ветра, окно – каждой картинки по 3 – 4 разных варианта, мнемотаблицы.
Предварительная работа:
Презентация «Осень»;
Размещение портрета А. Фета в книжном уголке;
Раскраски «Осень»
Рисование «Осень»;
Чтение художественных произведений про осень;
1. А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».
2. А. Н. Майков «Осень», «Осенние листья по ветру кружат».
3. А. Плещеев «Осень наступила», «Осенью».
4. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
5. В. Бианки «Синичкин календарь», «Прячутся».
6. В. Орлов «Осеннее наступление», «В лесу теперь светлей и тише», «Осенние задания»
7. Г. Скребицкий «Осень».
8. Е. Трутнева «Осень».
9. З. Федоровская «Осень».
10. И. Бунин «Листопад».
11. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
12. И. Токмакова «Дуб».
13. Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, я вас приглашаю в осенний лес. Хотите отправиться со мной?
Мы листики осенние, (трясут кистями рук над головой,
На веточках сидим. произносят звук [ш])
Ветер дунул, полетели. (плавные махи кистями рук,
Мы летели, мы летели, дуют)
И на землю тихо сели. (приседают на корточки, опускают кисти рук на пол)
Сильно дождик застучал, (барабанят пальцами о пол)
Ветер снова набежал (дуют)
И листочки все поднял (приподнимаются на носках ног, плавные махи руками)
Повертел их, покружил (плавные движения рук, кружатся)
И на землю опустил. (кружатся и опускаютя на корточки)
Дети проходят на стульчики, поставленные полукругом
Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. Перед вами картина Исаака Левитана. Как думаете, как автор назвал своё произведение? Почему?
Воспитатель: Какой месяц изобразил автор?
Воспитатель: Какие признаки осени вы видите?
Воспитатель: Какие признаки осени вы бы могли ещё перечислить?
Воспитатель: Послушайте произведение Афанасия Фета.
Но прежде, объясните, как вы понимаете слова «заря», «мелькали», «валится».
Послушайте и скажите, как бы вы назвали произведение.
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно…
Почему так назвали?
Послушайте ещё раз, и расскажите, какие признаки осени описал автор.
Воспитатель: нарисуйте картину по стихотворению Фета на фланелеграфе.
Воспитатель вызывает по очереди несколько детей, которые выкладывают детали картины в соответствии с текстом стихотворения, который одновременно читает воспитатель.
Физкультминутка
Воспитатель: вместе пойдёмте на осеннюю прогулку
По утрам морозы. (дети медленно встают на носочка и поднимают руки вверх)
В рощах жёлтый лист. (плавные движения рук над головой влево – вправо)
Листья около берёзы (медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (плавные движения рук перед собой влево – вправо)
В лужах лёд прозрачно – синий. (встаю, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (поднимаются на носочки, руки вверх)
Воспитатель:
У меня есть картинки (мнемотаблицы) к стихотворению. Поставьте их в том порядке как в стихотворении Фета.
Воспитатель вызывает по очереди несколько детей. Медленно читает стихотворение. Дети выбирают картинки.
Воспитатель: расскажите стихотворение.
Рефлексия:
Воспитатель: дети вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о детском саде. Какое стихотворение учили, название автор. Сможете научить родных стихотворению?