Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Чебурашке о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности «Расскажем Чебурашке о зиме»
Задачи:
1. Создать условия для развития способности связно и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли.
2. Создать условия для развития коммуникативных способностей.
3. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
4. Создать условия для обогащения словаря.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Расскажем Чебурашке о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Ход ООД:
Дети заходят в группу, здороваются. На полу увидели кожуру от апельсина.
- Ребята, что это? (кожура от апельсина)
- Кто мог здесь разбросать её? (предположение детей)
-Пойдёмте и посмотрим, куда она нас приведёт.
Подходят к столу. На столе стоит ящик, в котором на апельсинах лежит чебурашка
- Кто это? Как оказался в нашей группе?
Воспитатель подносит чебурашку к уху, «слушает» и говорит от его имени.
Чебурашка : Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.
Видел я сегодня во сне красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит метель, оставляя высокие сугробы! Реки, озера скованы льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? ( Дети: Зима)
- А что такое зима? Я живу в далёкой Италии. У нас всегда лето, и никогда не бывает зимы. Я никогда не видел снега… Помогите мне, ребята, расскажите, что такое зима?
- Что, ребята, поможем нашему другу Чебурашке, расскажем о зиме?
Д/игра «Признаки Зимы» (выбрать только признаки зимы или рассказать по картинке)
- Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Какие изменения происходят в природе зимой? ( Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках).
- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (февраль)
Игра «Хорошо – плохо».
- Ребята, как вы думаете, зима хорошее время или плохое? (ответы детей)
- Наш спор так и никогда не закончится. Докажите свой ответ. Для этого возьмите по снежинке. Весёлая снежинка - выбираете только те картинки, которые доказывают, что зима – прекрасное время года, грустная снежинка - выбираете картинки, что зима – плохое время года (деление на команды)
Дети обдумывают выбор картинки и по очереди прикрепляют свой ответ на мольберт, объясняя, почему они взяли ту или иную иллюстрацию.
Игра «Доскажи словечко» (родственные слова).
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем со словом «снег».
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На поселке, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)
На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи?
Правильно, все названные вами слова похожи на слово «Снег»
Динамическая пауза: игра на речевое дыхание.
Игра «Сдуй снежок».
Дети разделяются на две команды и сдувают на поле противника, отделённое полосой на полу, бумажные снежки под музыку. Когда музыка заканчивается, игра останавливается, идёт подсчёт снежков. На чьём поле их меньше – та команда победила.
игра «Теремок».
Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (кубик, лист бумаги, камушек, перышко, кусочек меха, ёлочную игрушку, пластилин, ветку ели).
- Я буду Зимой или тем, что бывает зимой, и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня, по какому признаку мы похожи.
Я — кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд.
Я — бумага, я такая же белая, как твой снег.
Я — камень, я такой же холодный, как погода зимой.
Я — перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.
Я — мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.
Я — ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.
Я — пластилин, из меня можно лепить, как из снега.
Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.
составление синквейна
- Ребята, я предлагаю составить стихотворение - синквейн. Это совсем не сложно, а увлекательно и интересно. Стихотворение, которое мы будем придумывать – необычное стихотворение. Оно состоит из пяти строчек. Давайте, вспомним что у нас будет в 1-й строке? (1-ая строка – одно слово – предмет, о котором будет идти речь). Во 2-й строке - 2 слова-признака о данном предмете, в 3-й строке - 3 слова-действия этого предмета, в 4-й строчке - это то,что мы можем сказать, про этот предмет - может быть пословица, поговорка или какое-нибудь высказывание. В 5-й строке - одно слово, которое подходит этому предмету, это должно быть одно обобщающее слово, характеризующее этот предмет или же указывающее на него по общим признакам.
Предлагаю поиграть и составить синквейн- стих про Зимушку-зиму
Зима.
Волшебная,снежная.
Пришла, радует, веселит.
Зимой можно играть в снежки.
Время года.
-Ребята, вы любите Зиму? Почему?
- Красиво, ребята, зимой, так и хочется нарисовать зимний пейзаж. Но как же быть, ведь у нас с вами нет ни карандашей, ни красок, ни кисти. Чем мы можем нарисовать зиму? (ответы детей)
- Зиму можно нарисовать не карандашами, а словами, а для этого мы сейчас с вами составим коллаж. А вы знаете, что такое коллаж?
- Коллаж - это лист бумаги, на котором наклеиваются или рисуются различные картинки по определённой тете. У нас с вами тема какая? Правильно, зима.
Коллаж «Зима» - совместная деятельность.
Даются картинки на тему зима, ребёнок выбирает понравившуюся и приклеивает на лист бумаги. Картинку зима в середину листа приклеивает воспитатель.
Разбор коллажа, установление ассоциативных связей:
- Ребята, вы узнали, какое время года в центре? (зима)
А почему около зимы – снег, снежинки?
Дети: потому что зимой идёт снег, всё кругом покрыто снегом и т. д.
Установление аналогичным путем других ассоциативных связей
Составление рассказа о зиме.
- Ребята, мы помогли Чебурашки? Как? Что мы для этого делали?
Чебурашка : Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с зимой, рассказали о таком прекрасном времени года. А за это вам от меня подарок – апельсины.
- Ребята, давайте Чебурашке тоже подарим подарок, наш коллаж, чтобы он смог в Италии рассказать своим друзьям о зиме.