Екатерина Быкова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Спасаем Белоснежку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Тема: «Спасаем Белоснежку»
Подготовила
воспитатель
1 квалификационной категории
Быкова Е. П.
Март 2020 год
Образовательная область Речевое развитие
Тема «Спасаем Белоснежку»
Цель Показать учителям начальных классов чему научились дети на занятиях.
Задачи приоритетной области
Темочки:
Обучающие Развивающие Воспитательные
- закрепить название родной страны, свой домашний адрес;
- закреплять представление о словах, обозначающих признак предмета;
- закрепить разные способы образования слов;
- продолжать формировать умение выделять из текста предложения;
- упражнять детей в умении составлять предложения и схемы к ним;
- продолжать формировать умение определять наличие заданного звука в слове. - продолжать развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением;
- развивать речь, слуховую память, логическое мышление, коммуникативность, воображение;
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций;
- прививать интерес к учебным занятиям - воспитывать стремление к знаниям, умение работать в коллективе;
- воспитывать усидчивость, самоконтроль, саморегуляцию
Методы и приёмы Словесный, практический, указания, словесное упражнение, оценка детской речи, вспомогательные вопросы
Словарная работа Активизация словаря
Предшествующая работа Составление предложений и схем к ним; словесные игры, игры по ЗКР, игры познавательного характера
Наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя Для детей
Письмо от Белоснежки, кукла Белоснежка, замок (картинка, конверты с заданиями, на обратной стороне которых нарисованы круги (фишки); наборное полотно; смайлики, обозначающие «Радость», «Грусть». Картинки, в названиях которых есть звуки Ж и Ш; картинки в названиях которых разное количество слогов; полоски и фишки для составления схем предложений и слов; набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Ход ООД.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг. На груди каждого ребёнка скотчем прикреплено красное картонное сердечко.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг,
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются)
- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им (сдувают с ладошки) хорошее настроение.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро! (Дети садятся на места)
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю. (Читает). «Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки «Семь гномов». Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если не справитесь с заданиями, то я навсегда останусь в каменном замке».
Воспитатель: - Ребята, задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? (Да).
Прежде чем отправиться в путь давайте разомнёмся и вспомним
- Какой сегодня день недели? (Завтра, вчера)
- В какой стране мы живём?
- На какой улице живёшь ты, Амина? (Лера, Эля)
- Как передвигается человек? (птица, рыба, змея, кузнечик)
- Кто строит дома? Лечит людей? Варит еду? Учит? Учится? Управляет самолётом? (поездом, велосипедом).
- Какого вкуса сахар? (лимон, соль, лук).
Придумай похожие слова:
Стекло – стеклянный Лес - …
Железо - … Облако - …
Дерево - … Фрукт - …
Бумага - … Сахар - …
Снег - … Хлеб - …
Солнце - … Молоко - …
Воспитатель: - Начинаем свой путь и вот первый конверт с заданием. (Открывает конверты, по мере выполнения задания, и достаёт задание)
Задание 1.
Послушайте внимательно рассказ и скажите сколько в нём предложений?
«Наступила весна. Выглянуло солнце. Гномики вернулись домой».
- Какое первое предложение? (второе, третье)
- Про что говорится в первом предложении? (про весну)
- Что о ней говорится? (что она наступила)
(Также производится разбор следующих предложений)
Воспитатель: А сейчас определите, предложение я скажу или нет: «Белоснежка, гномики, любит» (нет, это просто отдельные слова)
- Чтобы получилось предложение, слова нужно произносить в правильном порядке. Женя, из этих слов составь предложение про гномиков (Гномики любят Белоснежку). Эля, скажи про Белоснежку (Белоснежка любит гномиков).
Правильно, а теперь подвиньте коробочки с полосками и составьте схему Элиного предложения. (Составляют)
- Какое первое слово? (второе, третье)
- Оставляем на столе слово «гномики». Сколько частей в этом слове? (3). Как проверить? (Подставляем ладошку к подбородку. Сколько раз подбородок дотронется до ладошки, столько и частей в слове). Берём материал и выкладываем схему слова «гномики». Молодцы! Вы получаете первую фишку.
Задание 2.
Злая Волшебница прислала нам картинки. Их нужно разделить на три группы : 1 – слова, состоящие из одной части (слога, 2 – слова, состоящие из двух частей (слогов, 3 – из трёх слогов.
(Получают вторую фишку)
Физминутка «Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Задание 3.
Воспитатель: - Покажите, как жужжит жук, как шипит змея (дети произносят звуки)
В конверте игра «Каждой картинке своё место». Картинки, в названиях которых есть звук Ж, поместить на верхнюю полоску наборного полотна, а слова со звуком Ш – на нижнюю.
(Дети по очереди берут перевёрнутую вниз изображением картинку и помещают её на нужное место).
(Получают третью фишку)
Задание 4.
«Четвёртый лишний». Ребёнок выделяет на карточке картинку, которая лишняя в ряду по каким-либо понятиям и объясняет почему.
Усложнение. На слух выделить лишнее слово и объяснить почему оно лишнее:
Ложка, вилка, нож, стул
Помидор, картофель, яблоко, морковь
Кофта, джинсы, шорты, брюки
Корова, собака, лев, лошадь
Андрей, Антон, Альбина, Никита
(Получают четвёртую фишку)
Задание 5.
Продолжи предложение:
- Мы зажгли свет, потому что …
- Ребёнок заплакал, потому что …
- Дети взяли зонтики, потому что …
- Мальчик выпил лекарство, потому что …
- Кушайте морковь, потому что …
- Маша обрадовалась, потому что …
Воспитатель: - Молодцы! Вы заработали ещё одну фишку.
Женя, посчитай, сколько вы заработали всего фишек. (Пять). Значит вы победили злую Волшебницу и спасли Белоснежку. (Белоснежка появляется из-за каменного замка, благодарит детей и отправляется к гномам).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Белоснежку освободили, выполнив все задания.
Вопросы: Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?
Какое задание понравилось?
А теперь расположите своё сердечко под той картинкой, как вы себя ощущали на занятии и объясните свой выбор. («Радость», «Грусть»). Молодцы, все работали хорошо!