Гульназ Шарифуллина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей делить слова с открытыми слогами на части;
-закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети) : запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
Развивающие :
-развивать фонематический слух, речь детей, выразительность речи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие по город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать доброжелательность, вежливость.
Средства реализации: Игрушка Незнайка, дорожные знаки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент (вводная часть) :
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель:
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
- Здравствуйте, дорогие гости!
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Незнайка).
Воспитатель: Это незнайка. Он хочет познакомиться, подружиться с вами и приглашает отправиться вместе с ним в Страну Правил. Хочет погулять с вами по городским улицам этой страны, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге и на улицах, вспомним сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. Вам, всё понятно, друзья?
Дети: да
Воспитатель: Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте,
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
2. Основная часть.
Воспитатель: Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
Дети: Автомобиль
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: А ещё какие виды транспорта существуют?
Дети: Водный, подземный, воздушный
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Незнайке тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью подсказок.
Ответьте мне на вопросы, пожалуйста:
Воспитатель: Где люди должны ждать автобус?
Дети: на остановке
Воспитатель: А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно?
Дети: нет, их открывает водитель специальной кнопкой
Воспитатель: А разговаривать во время движения с водителем можно?
Дети: нет, его нельзя отвлекать.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: нельзя, это опасно
Воспитатель: А можно ли ходить по автобусу во время движения?
Дети: нет, можно упасть
Воспитатель: А можно ли в автобусе громко разговаривать кричать или шуметь? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. А лучше всего: нужно дождаться, когда транспорт отъедет, и тогда спокойно можно перейти дорогу.
Воспитатель: Верно, ребята! Автобус и троллейбус, трамвай- это всё какой вид транспорта?
Пассажирский, общественный транспорт
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Незнайке, что же это за машина «Скорая помощь»?
Дети: Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина, газовая служба) .
Воспитатель: У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями, когда подрастё те:
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед!
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у светофора давным– давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Подберите нужную рифму к стихотворению :
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Поиграем в игру: «Светофор». Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – присесть!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Дети: по переходу
Воспитатель: А какие виды переходов вы знаете?
Дети: Наземный, надземный, подземный
Воспитатель: А самым безопасным переходом считается подземный.
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Воспитатель: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.
Воспитатель: 1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора? ---
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит? «Это я, это я, это все мои друзья!»
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет? «Это я, это я, это все мои друзья!»
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? ---
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? ---
7. А кто слушает без спора указания светофора? «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.
Воспитатель: А знаете ли вы дорожные знаки? Для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы не было аварий
Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета?
Дети: 3
Воспитатель: Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение.
И существуют запрещающие знаки (самые строгие дорожные знаки). Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга).
Воспитатель: Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
Дети: жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо.
Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.
Воспитатель: А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Машенька, дети, на самом деле, дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится?
Дети: запрещающие
Воспитатель: Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки?
Дети: предупреждающие
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
Дети: Пешеходный переход
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?
Дети: Осторожно, дети
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
Дети: Пункт питания
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?
Дети: Остановка общественного транспорта – автобуса
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
Дети: Телефон
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Полицейский-регулировщик или его ещё называют постовой, автоинспектор ГИБДД.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
Воспитатель: Как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается") .
Воспитатель: Идти толпой по тротуару … запрещается
Перебегать улицу на красный свет … запрещается
Переходить улицу на зелёный свет … разрешается
Уступать место старшим в общественном транспорте … разрешается
Обходить стоящий трамвай спереди …разрешается, но!
Играть возле проезжей части … запрещается
Уважать Правила дорожного движения … разрешается
(- Ну а сейчас давайте дружно споем песенку «ПУСТЬ БЕГУТ ПО ДОРОГЕ…»)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения.
Ну, что, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах.
Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие заканчивается.
Напоследок ребята подготовили несколько советов для маленьких пешеходов!
Воспитатель: Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Роксана: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Азамат:Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре.
(2 вариант завершения мероприятия) -И напоследок, стихотворение:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
Как переходить дорогу.