Лариса Туренко
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
Воспитатель Туренко Лариса Фёдоровна
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель.
Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.
Задачи.
1. Закреплять навыки совместных действий при разыгрывании общей истории («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать и воспроизводить их по фрагментам («Речевое развитие»).
3. Продолжать работу по закреплению знаний у детей названий русских народных сказок («Речевое развитие»).
4. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»).
5. Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок. («Речевое развитие»).
6. Учить детей подбирать характерные для героев движения («Физическое развитие»).
7. Совершенствовать умение дорисовывать отпечатки ладоней до определенного образа («Художественно-эстетическое развитие»).
8. Развивать воображение, творчество («Познавательное развитие».)
Ожидаемые результаты:
-умеет действовать согласованно с другими участниками;
-ребёнок знаком с произведениями детской литературы (русские народные сказки);
-развита интонационная выразительность речи;
-сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом;
-у ребенка развита связная речь, логическое и образное мышление, память, фантазия;
Методы и приемы:
-практические: пальчиковая игра «Оладушки», игра с мячом «Продолжи сказку», игровое упражнение «Поможем зайчику», рисование петушка.
-наглядные: рассматривание игрушек, книг, наблюдение за действиями педагога и детей в процессе занятия.
-словесные: беседа, вопросы к детям, стихи.
Материал и оборудование.
Избушка, лавочка, игрушки: Снегурочка, медведь, волк, мышка, репка, мяч, книги с яркими красочными иллюстрациями со сказками «Репка», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», косынка, фартук, шапка, шапочки зайчика, лисы.
Листы бумаги с нарисованными ладошками, фломастеры, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, повторение потешек, рассматривание иллюстраций книг, картин, дидактические игры, подвижные игры. Подготовить детей для драматизации отрывков из сказок «Колобок», «Заюшкина избушка».
Нарисовать ладошки.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, встают врассыпную, здороваются с гостями (родителями и педагогами).
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам придут гости - герои русских народных сказок. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель берет в руки большую книгу «Русские народные сказки», которую до этого читали в группе.
- Садитесь поудобнее, слушайте:
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, жена на коровке,
Дети на телятках, внуки на козлятках.
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку.
- Понравилось? Хорошая сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Но это не сказка, это присказка. А как начинаются русские народные сказки?
Ответы детей. (Жили- были, в некотором царстве, в некотором государстве и т. д.)
Воспитатель. А как заканчиваются русские народные сказки?
Ответы детей. (Стали они жить поживать и добра наживать, и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот и не попало и т. д.)
Воспитатель. Ребята, смотрите к нам гости пришли (обращает внимание детей на игрушки: Снегурочка, медведь, волк, мышка, репка, зайчик).
- А вот книги с русскими народными сказками.
Дети вместе с воспитателем решают, из каких сказок пришли эти герои («Репка» - мышка, репка, «Снегурочка» - Снегурочка, «Маша и медведь» - медведь, «Волк и семеро козлят» - волк, «Заюшкина избушка» - зайчик). Воспитатель подчеркивает, что все эти сказки – русские народные.
- Смотрите, стоит избушка, а в ней живут дед и баба. (Надеть на девочку косынку и фартук, на мальчика – шапку).
- Что случилось у вас?
Ребенок (бабка). Испекла я колобок и положила его на окошко студиться.
Ребенок (дед). А он укатился. Что же нам делать?
Воспитатель. Это же дед и баба из сказки…
Дети. «Колобок».
Воспитатель. Давайте поможем дедушке и бабушке.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Всем дала!
Воспитатель. Молодцы! Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Продолжи сказку». Я начну рассказывать сказку, а тот, кому брошу мяч, должен будет продолжить ее.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
Увидала теремочек и пищит:
Ребенок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель.
Жила-была коза с козлятами.
Уходила коза в лес есть траву шелковую,
Пить воду студеную.
Как уйдет – козлятки запрут избушку,
И сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Ребенок.
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся,
Ваша мама пришла, молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сырую землю!
Воспитатель.
Идет медведь между елками,
Бредет медведь между березками.
Шел, шел, устал и говорит:
Ребенок.
Сяду на пенек, съем пирожок!
Воспитатель.
А Машенька из короба:
Ребенок.
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Воспитатель.
Жили – были дед и баба
И была у них курочка Ряба.
Ребенок.
Снесла курочка яичко,
Не простое снесла – золотое.
Воспитатель.
Опустил волк хвост в прорубь,
Сидит и говорит:
«Ловись рыбка большая и маленькая».
А лисичка бегает вокруг и приговаривает:
Ребенок.
Мерзни, мерзни волчий хвост!
Воспитатель. Молодцы, как хорошо вы знаете сказки. Ребята, смотрите зайчик. (Надеть на ребенка маску зайчика, на другого маску лисы). Он плачет. Здравствуй зайчик, что случилось?
Ребенок. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель. Это зайчик из сказки…
Ответы детей. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель. Давайте поможем зайчику. Вспомните, кто в сказке «Заюшкина избушка», первым помогал зайчику гнать лисичку.
Ответы детей. (Собачка).
Воспитатель. Поможем собачке прогнать лису.
Игровое упражнение «Поможем зайчику».
Дети под музыку идут как собачка, лают: «Ступай лиса вон!».
Ребенок (в маске лисички, сидит за домиком). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель. Собачка не помогла, а кто второй помогал зайчику?
Ответы детей. (Медведь).
Дети под музыку идут как медведи, рычат: «Ступай лиса вон!».
Ребенок (в маске лисички, сидит за домиком). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель. И медведь не помог. А кто еще помогал гнать лису?
Ответы детей. (Петушок).
Дети идут как петушок.
«Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, пошла лиса с печи».
- Ой! Ой! Ой! (Лиса убегает).
Воспитатель. Молодец петушок и вы ребята, что помогли ему прогнать лису! Давайте сделаем петушку подарок, нарисуем его.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на листах нарисованы ладошки. Мы их нарисовали с вами в группе. Превратим ладошку в петушка! Большой палец - это голова. У петушка есть красный гребешок, клюв, бородка. А остальные четыре пальчика – это будет яркий, разноцветный хвост. Берите фломастеры, карандаши, приступайте к работе.
Дети рисуют под любую спокойную музыку по выбору воспитателя.
Воспитатель. Какие красивые петушки.
Детские работы вывешиваются на мольберт.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель. И мне понравилось, как мы играли. Давайте вспомним, герои каких сказок приходили к нам в гости.
Ответы детей. (Если надо воспитатель помогает детям с ответом).
Воспитатель. А с кем бы вам еще хотелось встретиться? В какую сказку попасть?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы с вами обязательно побываем в этих сказках. И еще много новых сказок мы с вами прочитаем! А петушок и зайчик предлагают вам с ними поиграть в группе.
Дети выходят из зала.
Список литературы
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. – Мозаика-синтез, 2010.
Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург, 2010.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
Фёдорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Санкт-Петербург, 2000.