Анна Гудина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме :«Домашние животные и их детеныши»
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
1. Обучающие:
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
• закреплять и расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных;
• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей домашних животных.
2. Развивающие :
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать познавательную активность детей, диалогическую речь, системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.
3. Воспитательные:
• прививать у детей любовь к домашним животным;
• воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Реализация детских видов деятельности в ООД : игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты: активизируется словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных; ребенок участвует в диалоге; умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умеют образовывать форму множественного числа существительных
Ход ООД
1. Организационный момент
Утром встали малыши (руки в верх)
В детский садик свой пришли. (шаги на месте)
Вам мы рады, как всегда. (беремся за руки)
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель :
-Ребята, а вы любите ходить в гости?
-Я приглашаю вас сходить со мной в гости
-Только к кому мы пойдем в гости, вы мне скажите сами, для этого вам нужно отгадать загадку
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет.
С медом даст оладушки?
Это наша (бабушка)
-Правильно ребята, это бабушка
-Ребята, мы сейчас пойдем с вами в гости к бабушке Матрёне
-А с чем ходят в гости?
-Правильно с угощениями
-Ребятки, сейчас мы с вами пойдем в гости, а с собой возьмем корзину с угощениями.
-Ребята, я знаю волшебные слова, с помощью которых мы можем оказаться в гостях у бабушки, закройте все глаза. Раз, два, три, в гости к бабушке приведи.
-Ребята, открывайте глаза.
-Вот мы и во дворе у бабушки Матрёны (звуки животных)
-Ребята, вы слышите, кто издает такой звук? (свинья)
-Давайте, подойдем, посмотрим, где же здесь свинки.
-А как мы ласково можем назвать свинью? (свинка)
-А как зовут ее детеныша? (поросенок)
-А как мы ласково можем назвать поросенка? (поросеночек)
-Один поросенок, а если их много? Много кого (поросят)
-А что любит кушать наша свинка (овощи, фрукты)
-Давайте угостим нашу свинку и поросенка
- Ребята, вы слышите, чей это звук? корова
-А как ласково можно назвать корову (коровка)
- Ребята, как называется детеныш коровы? (Теленок.)
-А как мы ласково можем назвать теленка? (теленочек)
-Один теленок, а если много? Много кого? (телят)
-А какую пользу приносит корова? (Дает молоко)
-А что любит кушать наша корова? (сено, фрукты, овощи)
-Давайте угостим нашу корову и теленка
-Ребята, вы слышите? А это чей звук? (Кошка)
-А как ласково можно назвать кошку (кошечка)
- А кто знает,как зовут ее детеныша (Котенок)
-А как ласково мы можем назвать котенка? (котёночек)
-Один котенок, а много кого? (котят)
-Ребята, как вы думаете, что больше всего любит кушать кошка? (Молоко, сосиски)
-давайте угостим нашу кошечку и котенка
-Ребята, а давайте поиграем с нашей кошкой
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так.
-Ребята вот мы и пришли к домику бабушки Матрёны
-Ребята, вы слышите? Чей это звук? (собаки)
-А как ласково можно назвать собаку (собачка)
Ребята, одна собака, а много? (собак)
-А как же зовут детеныша нашей собачки (щенок)
-А как мы ласково можем назвать щенков (щеночек)
-Один щенок, а много кого? (щенков)
-Ребята, как вы думаете, что любит собачка кушать (косточки,хлеб)
-Давайте угостим нашу собачку и щеночка
– Ребята, почему собачка сидит возле двери? (Охраняет дом)
-А вот и бабушка нас встречает (выходит бабушка)
-Ребята, давайте расскажем бабушке, кого мы встретили у нее во дворе
-Как я рада, что вы ко мне пришли в гости, а у меня для Вас есть угощенья
-Ребята, что нужно сказать бабушке? (спасибо)
-У нас тоже для тебя есть угощенье, мы принесли тебе витамины
-Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад
-Ребята, закрывайте глаза, раз, два, три в детский сад нас приведи.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Мы с вами еще будем много раз путешествовать в интересные места
-Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем кушать угощения.